А хорошая?
Хорошая – вы все еще можете купить Pajero четвертого поколения, и производиться он будет до тех пор, пока на него есть спрос в России. Да-да, отчасти (и нужно признать немалой части) именно от российского покупателя будет зависеть то, на сколько лет на конвейере задержится Pajero – последний Pajero..
У Pajero есть 3 типа двигателя: бензиновые 3.8, 3.0 и дизель 3.2, из которых на российском рынке официально сейчас представлены крайние два. На наш взгляд, дизель 3.2 оптимально подходит этому автомобилю и его характеру, и именно такой автомобиль оказался у нас на тесте. Данный мотор перекочевал еще с третьего поколения автомобиля, но стал более экономичным и экологичным. И что не маловажно, более мощным: если когда-то давно этот двигатель выдавал 165 л.с. то сегодня - уже 200 сил, что весьма ощутимо: у автомобиля резвый отклик на педаль газа и хорошая полка крутящего момента.
Подобные характеристики придают уверенности в городе и самое главное – на бездорожье, где момент так же важен как и хорошая резина, кинематика подвески, и большой дорожный просвет. Также слово сказано в угоду надежности, за некоторым редким исключением с поправкой на наше топливо. Так, например, на двигателе установлена цепная передача, и цепь может пройти без замены при должном внимании до 500 тыс. км. Надо лишь вовремя следить за натяжителем и успокоителем цепи, и менять вовремя масло.
На асфальте за счет полностью независимой подвески автомобиль позволяет очень даже агрессивную манеру езды. Ощутимо приятнее и активнее можно проходить повороты, нежели на рамном собрате-внедорожнике с мостом сзади. А кто хочет еще больше динамики – может переключить коробку в «ручной» режим. 200 л.с. и более 441 Нм крутящего момента вполне хватает, тяга и запас хода есть и на 3-ей передаче и на 4-й и на 5-й.
Конечно, с современных немецких двигателей автопроизводители снимают куда большие показатели, но запас прочности японца, конечно, не может не подкупать. Но если со всех сторон это благо, то со стороны тормозов бывает так, что проблема. При подобном резвом двигателе хотелось бы большей информативности и запаса, все-таки это не легковой автомобиль, а внедорожник весом более 2 тонн. Сейчас отчасти этот вопрос можно решить заменой пары колодки диски.
Про грунтовку – отдельный разговор. Это стихия Pajero. Машина позволяет ехать по ней не быстро, а очень быстро. Хотя кому-то штатная подвеска может показаться жесткой, но она рассчитана именно на это, и чем больше вы взвинчиваете темп, тем больше машина попадает в свою стихию. Все-таки действительно не зря столько побед у легенды Дакара.
Для серьезного off road у Pajero есть все необходимое: и тяговитый дизель, и дорожный просвет, и хорошая коробка передач, способная работать в «ручном» режиме и набор блокировок – межколесная и межосевая. И тот же пониженный ряд. Но одев на Pajero излишне серьезную внедорожную резину, вы потеряете изрядную долю прелести этого автомобиля на асфальте или грунтовой дороге. Поэтому к выбору резины отнеситесь взвешенно, и просто научитесь пользоваться всем тем богатым арсеналом, который есть в Pajero.
Любая грязевая подготовка — это компромисс и смещение акцентов, да, на хорошей «мудовой» резине можно забраться дальше, но при этом, например, вывернуть низ бамперов, черпанув глины. Конечно есть различные варианты подготовки этой машины от сторонних производителей, которые позволяют строить из Mitsubishi внедорожных монстров, но на наш взгляд это лишнее. Pajero самодостаточен, не надо кардинально вмешиваться в работу его механизмов, скорее нужно просто ездить с легким внедорожным арсеналом и получать от него удовольствие.
Дизайн модели сейчас кому-то может показаться устаревшим на фоне производителей, меняющих очередные поколения как перчатки. Но на наш взгляд, дизайн Pajero уже скорее классический, а классика актуальна всегда, и к тому же сейчас в моде. Хоть это и чистокровный японец, ему отчасти подходит немецкое: Quadratisch. Praktisch. Gut. Но главное не увлекаться рестайлингами и оставить чистую, изначальную суть.
Многие красивые машины загубили светодиодными уколами ботекса, липосакцией, фонарями и силиконовыми имплантатами фар, из-за которых остающаяся красивой даже в возрасте «автомобильная» Синди Кроуфорд зачастую превращалась в страшную молодящуюся тетку, начисто лишенную индивидуальности… Pajero, как и Синди Кроуфорд, эта участь, к нашей радости, практически обошла стороной.
Как фактически не стало когда-то самураев и сегунов, так со временем не станет и таких вот настоящих внедорожников - останутся лишь паркетники, кроссоверы, гибриды и электрокары. И мы будем с ностальгией вспоминать о временах, когда машины ездили на бензине и дизельном топливе. Но пока еще есть время купить подобный этому уникальный в своем роде автомобиль, чтобы оставить его в своем гараже на долгие годы и потом показывать детям, может быть стоит об этом задуматься?
Модель - Mitsubishi Pajero
Год выпуска авто - 2015
Двигатель - 3.2 литра
Мощность - 200 л/с
Привод - полный
Во время теста*
- Какое топливо заправляете и на какой АЗС? Лукойл, Дизель
- Какое масло залито в двигателе? Mitsubishi необходимой вязкости
- Где моете автомобиль? Мойка в Тарусе
- Какую резину предпочитаете летом/зимой? Зимой – Nokian шипованная