Обычно мы с вами обращаем внимание на успешные модели автомобилей, обсуждаем те машины, которыми каждый хочет обладать и которые регулярно видим на наших дорогах. Конечно, есть еще и просто желанные авто мечты, купить которые могут позволить себе лишь очень немногие, но вот популярности им точно не занимать. Однако есть в природе и такие марки и модели, о которых покупатели предпочитают не спрашивать в салонах — настолько они непопулярны.
Итак, по итогам прошлого года издание «Автоновости дня» составило своеобразный Анти-рейтинг или Анти-ТОП машин, на которых салоны не только не заработали, но, скорее всего, еще и потеряли, настолько плохо они продаются. Что интересно, даже с учетом популярности класса SUV, когда кроссоверы и внедорожники так востребованы и разлетаются как горячие пирожки, причем в любом ценовом сегменте, некоторые производители таки нашли способ «убить» продажи ряда представителей этого класса.
#5 Infiniti Q60
Открывает «пятерку лузеров» премиум-купе Infiniti Q60. Еще бы, имея в кармане 3 820 000 рублей едва ли кто-то, даже зайдя с этой суммой в салон Infiniti, возжелает купить трехдверное купе вместо современного 7-местного кроссовера QX60 всего за 2 565 000 рублей с полным «фаршем». А лучше чуть добавить и купить BMW X5 за 4 миллиона — тут вам и практичность и спорт и драйв, все в одном флаконе. Собственно, так люди и делают, обходя Q60 за версту.
#4 Peugeot 2008
Стоит отметить, что дорестайлинговая модификация «пыжика» имела определенный успех у определенной группы автомобилистов. В общем, на дороге Peugeot 2008 встретить было можно и нередко. Но после обновления французы задрали цену «львенка» до 1 млн. 424 тысяч рублей, а это уже уровень Hyundai Tucson, который в полтора раза больше, да и сама модель современней. Так Peugeot загубил продажи 2008 в России.
#3 SsangYong Tivoli
Во-первых, SsangYong — это настоящие корейские автомобили, а во-вторых такая модель действительно существует. кстати довольно популярна на рынке Великобритании. И вообще, он классный во всех отношениях — продуманная безопасность, экономичные моторы и отличный необычный дизайн. Но за каждым потенциальным покупателем с такими объяснениями не набегаешься, да и цена маленького SUV длиной 4.2 метра с передним приводом целый 1 млн. рублей. Именно поэтому Nissan Qashqai, даже не моргнув, продолжает очаровывать покупателей, а Tivoli вот, в нашем рейтинге.
#2 Geely Emgrand GT
Нет, мы согласны, что Geely являет сегодня авангард китайского автопрома. Общие платформы с Volvo, европейские дизайнеры, тщательный подход к качеству и т.д. и т.п., но седан за 1.4 млн. рублей… каким бы красивым он ни был. Эту машину предпочитают фотографировать сзади — «корма» у нее восхитительная. Но уж лучше, если доверяешь этой марке, обратить внимание на кроссовер Atlas, что стоит чуть больше 1 миллиона. Все-таки, даже всемогущим китайцам нужно следить за рынком и понимать его правила.
#1 Chrysler Pacifica
И, наконец, настоящий рекордсмен Chrysler Pacifica. О том, что этот семейный минивэн с чертами кроссовера, возродившийся в новом поколении, продается в России многие узнают из этой статьи. Да, это единственная модель в ассортименте маленького, но гордого российского представительства Chrysler, которая, к тому же, стоит 3.9 млн. рублей. Инновационный дизайн (и не нужно сарказма, вы Toyota Alphard видели?), все техническое совершенство американских разработчиков на 2017 год, мультимедиа-дисплеи по всему салону, плохо переведенный на русский сайт модели и практически полное отсутствие рекламы «помогли» продать только 2 экземпляра. Кто они, товарищи по такому счастью?