Есть компании чьи автомобили выбирают сердцем. Нет, вовсе не потому, что конкуренты опережают на шаг вперед. А потому, что выбрав себе машину сердцем вы получаете еще и его душу. Именно к таким авто можно отнести и Ягуар. Однако, на этой неделе я расскажу о машине которую бы я выбрал не только сердцем, почему? Сейчас узнаете.
В ряду Ягуаров пополнение! Причем пополнение столь заметное, что пройти мимо этого события не сможет никто. Дело в том, что компания выпустив модель и индексом XE, открыла новую главу в своей богатейшей истории. Кстати, англичане предпочитают именовать его «экси». Машина не просто новая, она в своем роде революционная. Именно поэтому я посвящу ей несколько статей. Право слово тут есть о чем рассказать. Ну а первая публикация, по традиции, об экстерьере и интерьере машины.
Итак Ягуар ХЕ! Красив ли он? Да, и еще раз да! Если посмотреть на машину стоящую в профиль, то будет хорошо заметно что кокпит сдвинут назад и вторая пассажирская дверь буквально нависает над колесной аркой. Стильно, и очень красиво. Небольшой хвостик багажника очень органично вписывается в этот кузов. При этом, объем его не так уж и мал, даже с заказанной докаткой он составляет 450 литров. Впрочем, картошку возить в нем все равно никто не будет. Осматривая «экси» со всех сторон я находил у него много общего с другими кошачьими собратьями. Вот полукружья интегрированные в задние фонари невольно напомнили мне о старшем XF, а фары головного света о заряженном купе F-type. И знаете при всем при этом машина из сегмента «Д» получилась очень самобытной и индивидуальной. Мне досталась машина с двухлитровой турбочетверкой выдающая аж 240 лошадиных сил. Поэтому ее оснастили очень интересным бампером который перераспределяет потоки встречного воздуха направляя их не только в моторный отсек и на радиатор, но и под колесные арки, охлаждая тормозную систему. Что касается аэродинамики, то и тут «экси» впереди. Судите сами днище полностью закрыто панелями то есть воздуху попросту негде образовать завихрения и тем самым подтормаживать машину. Задний диффузор тут не для красоты. Он так же оптимизирует воздушные потоки. Впрочем, о динамике и ходовых качествах я расскажу чуть позднее, а сейчас переместимся в салон.
Интерьер автомобиля под стать экстерьеру. Сложная архитектура передней панели образующей единое замкнутое целое со всем салоном, смотрится не просто гармонично, а супер индивидуально. Сами приборы очень напоминают по свой конфигурации спорт купе «эф-тайпа», 9-ти дюймовый дисплей мультимедийной системы тоже разработан заново. При большем функционале, быстродействие выше, отклик на ваши манипуляции острее. Здорово. Вот две вещи вызвали у меня некое недоумение. Многоярусная часть передних дверей и черная полоса на нижней кромке стекла. Сейчас расскажу по порядку. Итак кнопки управления стеклоподъемников расположены на втором ярусе, а вот кнопки памяти сидений на первом. Несколько раз случайно коснувшись кнопок памяти я испытал неприятные минуты когда кресло начало самостоятельно двигаться. Но зато блок управления стекло подъемниками летом охлаждается, а зимой, как написано в пресс-релизе, напротив, подогревается. Здорово! Черт возьми, до этого еще никто не додумался))) Что касается черной полосы, то она прикрывает щель между кромкой капота и лобовым стеклом. Эргономический просчет? Жаль. Впрочем, на общее впечатление от автомобиля, все это честно говоря не повлияло.