Сегодня я обратил внимание на то, что на этот канал посетили довольно бодро приходят из поиска.
Посмотрел статистику в метрике за месяц и ахнул: в течение месяца 70% читателей пришли из поиска. И всего лишь 20% — это читатели, которые пришли из самой ленты Яндекс.Дзен.
То, что ПРОДЗЕН далеко не самый популярный канал в Дзене, — это не сюрприз, это нормально. Всё-таки, он рассчитан на ограниченную категорию читателей — на авторов каналов Яндекс.Дзен, которым могут быть интересны мысли своего коллеги.
Статья, у которой CTR вырос в 70 раз
Но глядя на эту диаграмму я понял для себя одну вещь: если статья достигла потолка показов (которого, как известно — не существует;)) то повторно раскачать её, размещая ссылки в соцсетях, делая перелинковки из нарративов и получая переходы из поиска не получится.
Для наглядности предлагаю взглянуть на одну из ранних статей на этом канале.
CTR — 50%! Это необычайно круто!
Но, если вспомнить, что было вначале, то цифры там были совсем иными. Сразу после публикации эта статья получила 627 показов, а CTR составил... 0,79%.
За полгода, количество показов по статье выросло почти в четыре раза. К сожалению, я не следил за изменением показателей, поэтому не знаю, когда именно были «добавлены» эти показы. Но факт остаётся фактом: CTR вырос с 0.79% до 55.01% — почти в 70 раз, за счёт читателей пришедших из поиска.
Поисковый трафик никак не привёл к дополнительным показам
Эти читатели, безусловно являются потенциальными читателями этого канала, что подтверждается лайками, дочитываниями, а также подписками.
Как я уже говорил в начале статьи, на канал больше приходит читателей из поиска, чем из самого Дзена.
Я могу трактовать эту ситуацию только так:
- Читатели приходят на канал из поиска (половина из Яндекса, половина из гугла). Если (теоретически) о гугл-пользователях Яндекс ничего не знает, то свои пользователи ему хорошо известны и Яндекс.Дзен знает об их интересах, знает какие статьи показывать им и знает, что показывать другим пользователям Дзена со схожими интересами. Кто-то из них, возможно, несколько отличается от других читателей. И по логике после визита (довольно массового) Дзен должен начать показывать статьи новым читателям со схожими интересами.
- Раз на статью приходят из поиска и дочитывают её, то это должно восприниматься алгоритмом как сигнал о том, что статья ещё не устарела. И поэтому статья должна продолжаться вертеться, на неё должны налить новых показов.
Ситуация, которая описана здесь, представляет собой особый, запущенный, случай.
Яндекс.Дзен на протяжении полугода подбирает аудиторию каналу ПРОДЗЕН, при этом читатели быстрее находят его с помощью поиска. Это забавно, но плохо то, что это всё в той или иной мере относится и к другим каналам.
Друзья, вы же помните, что дзен работает на лайках и подписках?
Тогда, действуйте!