Как-то обсуждая с коллегами очередные новинки на автосалоне, мы заговорили о корейской марке KIA. Тогда фирма представила свою очередную новинку Optima, и все сошлись во мнении, что по уровню оснащения и качеству отделки этот автомобиль стал настолько близок к лучшим представителям европейского рынка, что следующим шагом производителя станет появление премиального автомобиля. Sorento Prime теперь есть в России.
Но прежде чем поделиться впечатлениями немного истории и сравнений с предшественниками и конкурентами.
Первое поколение Sorento увидело свет в далеком 2002 году, можно сказать это была первая заявка на попадание в лидеры. Американский рынок был выбран вовсе не случайно, ведь где как не в США любят большие и вместительные кроссоверы и внедорожники. Кстати, кто помнит автомобиль первой генерации, то именно внедорожником он и являлся, поскольку имел в основе кузова раму, в трансмиссии понижающий ряд, а передний мост можно было подключать или отключать. Первый рейстайлинг положительно сказался на салоне машины, а пополнившаяся мощным бензиновым и тяговитым дизелем линейка моторов привлекла новых поклонников. За все время существования модели а это с 2002 по 2009 их нашелся почти один миллион.
Второе поколение Sorento создавалось знаменитым дизайнером Peter Schreyer и именно тогда вся линейка KIA начала индивидуализироваться. Самой заметной деталью экстерьера стала фальшрадиаторная решетка стилизованная под «нос тигра». Это была совершенно другая машина. Настоящий кроссовер! С несущим кузовом, вариантами пяти- и семи-местных салонов, своим собственным лицом и несомненным комфортом который давал именно кроссовер. Интересно, что рейсталинг последовавший уже в 2012 году, то есть на третьем году жизни автомобиля затронул лишь техническую часть. Устаревший гидроусилитель подвинулся, дабы уступить место электрическому собрату, подвеску доработали, что бы сделать машину еще более комфортной. Да и внешность слегка подретушировали в угоду современным реалиям.
Теперь о позиционировании. Среди основных конкурентов менеджеры компании KIA видят конечно же Hyundai Grand Santa Fe, да, это родственник, но в тоже время и конкурент. И в этом нет ничего странного. Ведь у крупнейшего немецкого производителя на рынке представлено аж 4 марки позиционирующихся в разных сегментах. А тут всего две. Но есть конкуренты и посерьезнее. Учитывая габариты, теперь среди них числятся и ToyotaHighlander, и Ford Explorer, и Mitsubishi Pajero. Солидный список! Но тут у Sorento Prime есть неоспоримое преимущество — он действительно новый! И во многом инновационный.