С 1977 года в Риге выпускали эту замечательную технику, которую все по привычке называли мопедом, но педалей на «Риге-16» уже не было- это был первый «мокик».
Почти все мальчишки СССР в те годы мечтали иметь такой «аппарат» или его конкурента «Верховину». От мотоцикла мокики отличались тем, что «права» на них не требовались, небольшим весом (около 70 кг) и демократичной ценой. «Рига -16» в то время стоила немного больше двухсот рублей. Все остальное- как у «взрослых». На этой модели впервые появилась педаль заднего тормоза, удобный кикстартер. Была модернизирована коробка передач, усилено сцепление. Двигатель «Ш-58» получился довольно удачным, отличаясь надежностью и неприхотливостью. Он развивал мощность в 2,2 л.с. при рабочем объеме 49,8 куб. см. Этого хватало для разгона до 50 км/ч. Такие показатели были предельными- при их превышении мокик, с точки зрение ПДД того времени, перешел бы в класс мотоциклов.
А еще «Рига-16» получила удобное сиденье, новый высокий руль, багажник. Сзади установили полноценный фонарь, спереди улучшенную фару. Глушитель мотоциклетного типа сделал мокик значительно тише. Передачи переключались поворотом ручки на руле. Первая была сделана «короче», чтобы успешно преодолевать все крутые подъемы- ведь «помочь» педалями уже невозможно. Кататься на такой технике любой мальчишка был готов хоть круглые сутки.
Все фотографии взяты из открытых источников и принадлежат авторам. Если статья понравилась, поставьте "палец вверх", поделитесь ссылкой в соцсетях!