Каждый год с наступлением тёплых дней водителей просят быть внимательнее — на дорогах появляются мотоциклисты. Но скоро этой опасности может и не быть! Если, конечно, изобретение Ford пойдёт в серию.
Нет-нет, я вовсе не говорю о том, чтобы запретить выезжать байкерам на дороги. Ведь их не остановит ничто, включая штрафы за езду в междурядье. А значит, нужно просто научиться мирно сосуществовать машинам и мотоциклам.
Средняя скорость 216,34 км/ч на круге протяжённостью 60,7 километров — согласитесь, впечатляет? Но, к счастью, речь идёт не о рекорде на МКАД, а лишь о новом достижении для культовой гонки Isle of Man TT.
В 2018 году мотогонщик Дин Харрисон впервые в истории гонки на острове Мэн проехал круг трассы, проложенной по дорогам общего пользования, со средней скоростью более 134 миль в час.
К счастью, по дорогам общего пользования никто из байкеров так не летает, но и того темпа, который набирают мотоциклисты, вполне достаточно для серьёзной аварии, которые и происходят.
Уверен, многие сталкивались с ситуацией, когда посмотрел в зеркало заднего вида — там пусто, но уже через секунду мимо пролетает на бешеной скорости мотоцикл. Порой всё происходит в междурядье.
А в такой ситуации созданы все условия для крупного ДТП. У мотоциклиста нет места для манёвра, а любая подвижка машины — допустим, кто-то пытается перестроиться — или открытая дверь и всё — авария!
Избежать этого можно, но, как я уже сказал выше, простого мониторинга ситуации в зеркалах заднего вида недостаточно. Байкеры очень уж быстры, а постоянно смотреть назад не будешь…
Как быть? Этим вопросом задались в Ford и запатентовали в Ведомстве по патентам и товарным знакам США свою разработку под нехитрым названием Detection of lane-splitting motorcycles.
Поскольку проблема едущих в междурядье мотоциклов носит интернациональный характер, то и её решение также может быть использовано повсеместно. И главное, что ничего особенного для реализации идеи не надо!
В принципе, разработка может использовать датчики парктроников и лидары, которые ставятся на многие современные машины, а также видеокамеры — как заднего хода, так и панорамного обзора.
Конечно, их лучше дополнить дополнительными элементами для пущей точности, но в целом концепция подразумевает «обучение» уже имеющихся компонентов активной безопасности тому, чтобы отслеживать движущиеся объекты.
Когда автомобиль стоит, то ситуация по бокам от него непрерывно мониторится и в момент, когда датчики фиксируют движение в междурядье, водитель получает предупреждающий сигнал — с какой стороны вероятно появление байкера.
А если добавить к этому активное развитие систем взаимодействия между машинами и объектами дорожной инфраструктуры, то новая разработка Ford вообще может существенно облегчить жизнь водителям автомобилей и мотоциклистам.
Правда, пока непонятно, появится ли эта система в серийных машинах и если да, то когда. А ведь прекрасно, что Ford, не выпуская мотоциклы, всё равно заботиться о байкерах!
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.