Была у меня знакомая Света, ещё в студенчестве. Хорошая девчонка, умная, симпатичная. Мы с ней были, кстати, из одного города, а познакомились только в соседнем, поступив в один университет на один факультет. Так вот, вышла Света замуж на втором или третьем курсе. Ей было тогда 20 или 21, а он постарше немного. Света была иногородней студенткой, которой предоставили комнату в общежитии, но жить решили всё-таки у мужа и свекрови — хоть и далеко ездить на учёбу, но жить комфортнее.
Семья Алексея среднего достатка, и сам он неплохо зарабатывает. У родителей квартира. А Света — дочь одинокой матери, еле сводившей концы с концами, поэтому и помощь оттуда была в основном только моральная. Но отношения у всех между собой были неплохие, цивилизованные, что редкость в наше время.
Родился у Лёши и Светы хорошенький мальчик, Никита. Мамой Света была прекрасной, но и учёбу бросать не хотела. Свекровь вызвалась помогать и оставалась с ребёнком, пока Света ездила на лекции и получала образование.
А вот супруги всё дальше и дальше отстранялись друг от друга... Как будто неведомая сила разъединяла их. Стало появляться раздражение, взаимные подколки, нелепые ссоры из-за мелочей. Когда Никите исполнилось два года, стало совсем невыносимо. Пока Лёша был на работе, Света собрала вещи и уехала с ребёнком в свою комнату в общежитии, которую чудом за ней ещё сохранили. Там, кстати, жила ещё одна девочка-студентка. Пришлось тесниться, делиться местом. Условия для жизни, конечно, были уже не те.
Алексей не стал отговаривать Свету вернуться и подал на развод. С определением места жительства ребёнка. Проще говоря, он просил суд оставить ребёнка с ним: переживал, что в студенческой "общаге" не место для его сына. Хотя учиться Свете оставалось ещё пару лет.
Но Лёша был непреклонен и на удивление смог отстоять ребёнка. В суде он предъявил неоспоримые аргументы:
— Бывшая жена ещё без образования, работы и нормального жилья. У меня же всё это есть, и я смогу обеспечить ребёнку нормальное детство.
Суд встал на сторону отца, да и Света особо не сопротивлялась. Я её спрашивала потом:
— Свет, ну как же так? Неужели не жалко своего ребёнка кому-то отдавать, пусть и отцу?
— А что я могла поделать? - отвечала она, - ведь Лёшка прав. У меня ни работы, ни жилья, что я могу дать Никите? Тем более, что видеться я с ним могу в любые выходные, к себе его забираю или к маме моей ездим. Так что нет никакой драмы. Исполнится ему десять — сам уже по закону будет иметь право решать, с кем жить.
Да, и правда, сын маму прекрасно знает, они часто общаются, гуляют, ходят в кино. Просто живёт Никита с папой, и никто это не демонизирует. Мама с папой в хороших отношениях.
Света смогла окончить и бакалавриат, и магистратуру, получила хорошую работу. Вышла снова замуж, родила дочку. С Никитой поддерживает тёплые любящие отношения. И да, скоро ему десять. Возможно, к маме переедет — у неё теперь всё для этого есть.
Несмотря на хороший конец истории, меня все эти годы гложет какой-то червячок.. Это Светино согласие на то, чтобы ребёнок остался с отцом. Или я слишком уж старомодная "яжмать"? Напишите своё мнение в комментариях здесь. Мне будет интересно!
Понравилась история? Тогда ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал! Спасибо, что читаете:)