В соцсетях появились предупреждения о том, что банки, в том числе Сбербанк, проверяет переводы денежных средств. Если операция покажется подозрительной, карту могут заблокировать. Однако в пресс-службе Сбербанка заявляют, что «очередная волна паники», которая не имеет под собой оснований.
К примеру, в одной из соцсетей пользователи размещают вот такие записи:
«Сейчас идут проверки в Сбербанке о приеме денег за коммерческую деятельность на карты. Причем звонят не тому, кому приходят оплаты, а тем, кто вам переводит. Если кто-то скажет, что деньги перевел за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил тоже. После блокировки – штрафы и налоговая. Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется
Далее уже начинается запугивание:
«Проверка по всем городам очень мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физлиц и их доходы. Это дружеский совет. Донесите до ваших всех эту информацию. Если вдруг вам или Вашему получателю позвонят из Call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть – перевод денег знакомому (родственнику) на подарок, либо возврат долга. Запрещено указывать, что он что-то оплачивает. В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту. Ни в коем случае не указываем в комментарии какие-либо данные, ни ФИО, ни счета. P.S. Прозвоны из Call-центра Сбербанка начались с этой недели и идут по разным городам».
Сбербанк: – Это неправда
Официальные представители Сбербанка эти сообщения опровергают. Они обращают внимание на то, что такая волна паники поднимается не первый год и по несколько раз в месяц:
«Уже который год несколько раз в месяц в мессенджерах поднимается волна паники после одного и того же сообщения: «Сейчас идут проверки в Сбербанке о приеме денег за коммерческую деятельность на карты… Прозвоны начались с этой недели и идут по всем городам». Да-да, уже третий год «начались с этой недели» Решили предупредить вас об очередном старте «прозвонов». Конечно, это неправда. В исключительных случаях, если операция выглядит нетипичной для клиента или похожа на мошенничество, банк может приостановить её и попросить подтверждение. Тогда мы связываемся с вами или отправляем СМС с просьбой позвонить на номер 900. Карта блокируется только в том случае, если вы скажете оператору, что не проводили транзакции по ней», – рассказали в пресс-службе.
Автор: Маша Никольская