Найти тему
Ai главный писатель.

Техника "5-4-3-2-1"

Это одна из базовых техник; основана она на действительно очень простом принципе: сначала вы оперируете исключительно теми понятиями и словами, которые описывают реальные вещи - все то, что человек видит, слышит и чувствует "здесь и сейчас", то есть то, что легко поддается проверке. Таким образом, возникает доверие.

Тут необходим, конечно, определенный навык. В частности, умение обратить внимание человека именно на то, что он способен воспринять (а следовательно - и проверить), но обычно не воспринимает на сознательном уровне. Таковы практически все слабые раздражители: все мы слышим тиканье часов, но не воспринимаем этот звук осознанно до тех пор, пока к нему не привлекается внимание. Точно так же любой человек способен чувствовать свое дыхание, но не осознает этого, пока его внимание не зафиксируют на этом специально.

Затем вы постепенно начинаете вставлять фразы либо ненавязчивые утверждения о внутреннем состоянии собеседника, постоянно используя связующие слова для того, чтобы доверие поддерживалось на должном уровне.

Техника построена циклическим образом, как будет видно из дальнейшего описания.

Первый цикл. Методика названа цифровым шаблоном по понятной причине: первоначально (но лишь после установления плотного контакта!) оператор говорит клиенту четыре фразы о том, что он видит реально, и одну (пятую) фразу, которая содержит скрытое внушение. Далее - четыре фразы о том, что он реально слышит (это должно поддаваться проверке), и пятую фразу внушающего характера.

Затем следуют четыре утверждения о двигательных ощущениях, и пятое - о внутреннем состоянии.

Следующий цикл строится практически аналогичным образом, но только теперь дается по три фразы о реальном восприятии, и по две, привлекающие внимание к восприятию внутреннему.

Соответственно, далее следуют этапы, когда вы говорите по два предложения, поддающихся проверке, и три предложения внушающего характера (он не должен быть нагляден), которые описывают внутреннее состояние.

Наконец, одно предложение, ориентированное внешне, и четыре - ориентированных внутренне.

Как правило, после этого вы можете уже переходить собственно к внушению, то есть говорить исключительно о внутреннем состоянии и ощущениях.

Однако необходимо заметить, что и на данном этапе лучше всего маскировать внушение со своей стороны фразами типа "Вы видите внутренним зрением" или "Вы слышите внутренним слухом".