Все мы видели эти полные ностальгии фотографии: сок юпи, жвачки ловиз, часы монтана. Текст совсем не про это, а про товары, которые (совершенно незаметно для потребителя) ушли на второй план, хотя когда-то считались абсолютными лидерами продаж.
Куры-гриль.
Несколько лет назад жаренную курицу пытались продавать во всех сетевых магазинах. Гипермаркеты реализовывали по тонне каждый день. Считалось обычным делом - взять тушку-гриль на ужин домой.
Сейчас они практически никому ненужны. Конкуренция готового питания значительно выросла, как внутри магазина, так и снаружи. Во многих торговых точках продажи упали с 20 до 2 шт в день.
Магазины все чаще отказываются от оборудования для производства жаренных кур, потому что ничего кроме потраченного времени и потерь для магазина они не принесут.
Фитнес питание.
Еще не так давно была очень популярна мода на "здоровое" питание. Поразительно набирали обороты продажи товаров даже с намеком на принадлежность к категории "фитнес". Хлопья, дорогая молочка, диетические батончики.
Мол, ребята, этот продукт дофига здоровый и страшно полезный. Будете стройными, как девушка на упаковке. По этой причине нам пришлось сделать прайс на наш геркулес в 4 раза выше, чем у других.
Резко перестали покупать, как только из-за горизонта показался очередной кризис. Все начали внимательнее считать деньги. Года с 2014 эта категория чувствует себя не очень хорошо. Люди стали все больше ценить не диетические продукты, а наоборот, с максимально высокой калорийностью, на каждый вложенный в них рубль.
Сухарики.
В 2006 году конторе Сибирский Берег принадлежало 20% рынка сухариков, а выручка составляла более $ 190 млн. Один из трех владельцев компании гонял по родному Новосибирску на первом в городе Роллс Ройсе.
Кириешки неожиданно выстрелили и сразу стали продаваться вагонами. Тогда же произошел массовый бум снекового производства по всей стране. При этом продавать жареный хлеб - это была именно наша локальная история.
Не чипсы, кальмары, арахис, как во всем остальном мире. Нет, наш человек предпочел закусывать пиво именно сухарями. Желательно со вкусом икры.
Сейчас они по-прежнему присутствуют в магазинах, но уже давно прошел тот ажиотаж. Основными покупателями стали школьники, а не веселые алкогольные компании. Даже и не вспомню, когда последний раз покупал себе сухари.
Ready to eat.
Но есть категория, которая с каждым годом становится только все популярнее в Европе и Америке, а у нас, не смотря на все усилия, так и не может прижиться.
Ready 2 eat - это различные бутерброды, супы в чашках, котлеты с пюре, макароны и так далее.
Люди в России не имеют привычку постоянно питаться вне дома, а увидев ценник в 199 рублей за бутерброд, первой пришедшей мыслью будет, что на эти деньги я лучше куплю палку колбасы и батон хлеба.
Готовая еда занимает около 10% продаж в Европейских магазинах, в то время как у нас это 0,5%. Все уверенно утверждают, что ее время еще впереди.
Не забывайте ставить лайк, если вам понравился пост.