Дети быстро меняются в течении первого года жизни, их физические, социальные и языковые навыки находятся в постоянном развитии. Родителям положено не отставать от своего ребенка и постоянно отслеживать его развитие и вносить некоторые изменения в среду его обитания, чтобы эта среда была не только местом, где живет ребенок, но и постоянно развивается. Нам родителям необходимио проводить проверку среды обитания ребенка не реже, чем каждые два месяца, чтобы убедиться, что та соответствует ступени развития наших детей ребенка.
Как проводить проверку?
Я назвала это «ПИС» – проверка игровой среды – быстрый, но очень эффективный способ убедиться, что игровая среда в вашем доме все еще способствует развитию вашего ребенка в его первый год жизни. Подумайте, на каком этапе находится ваш ребенок, и в соответствии с этим произведите изменения в вашем доме.
Новые ощущения
Задумайтесь к каким поверхностям прикасается ребенок в течении дня, из чего изготовлены игрушки? Различной ли они фактуры? Может быть, пришло время сменить привычный пластик на природные материалы или добавить игры с массой для лепки и крупой?
Данила множество раз обходит и обползает весь дом: это и мягкость ковра, приятный велюр дивана, прохлада керамической плитки и приятная гладкость ламината. Более того, я разрешила ему трогать терку! Вот где острые ощущения!
Новые звуки
Что слушает ваш ребенок? Ваш голос – пожалуй самое основное и самое важное, что слышит ребенок в течении дня.
Но почему бы не добавить детских песенок, чтобы наслаждаться ими вместе или изготовить самим музыкальные инструменты из подручных материалов?
Голоса родных, о эти голоса, вот в чем нет недостатка, боюсь, уже тишина действует на малыша угнетающе, и только в центре активных событий он чувствует себя комфортно. В комплект входят:боевые кличи старшего брата, пение сестры, мои строгие нравоучения(в адрес старших). А также сделали барабан из пластикового контейнера для продуктов, маракасы – из стеклянных бутылочек с рисом.
Новые запахи
Есть ли что-то в окружении ребенка, что развивало бы его чувство обоняния? Если нет, то горшочки с запахами лучшее, чтобы внести новизну в этой области.
Да, я начала собирать коллекцию с запахами. В баночках из-под детского пюре хранятся: мята, кофе, сушеный укроп, корица. Баночки обмотала строительным скотчем, чтобы не было видно содержимое (вариант для старших), в крышке проделала отверстия, как в солонке. Теперь нюхаем!
Новые образы
Точка зрения ребенка кардинально отличается от позиции взрослого. Ребенка лет до 2х трудно назвать «человеком прямоходящим», так как его физическая активность постоянно меняет расположение его тела в пространстве: он сидит на полу, ползает, свисает с дивана вниз головой, кувыркается, смотрит вниз головой сквозь свои ноги и многое другое.
Опуститесь на четвереньки и взглянуть на обстановку глазами ребенка, что вы видите вокруг себя?
Может надо перевесить мобиль, спустить фотографии родных людей чуть ниже, а картину перевернуть вверх ногами, чтобы привлечь к ней внимание ребенка.
Если кому-то не подходит вариант с перевешиванием, просто чаще поднимайте ребенка к изображениям на стене. А у нас есть, что посмотреть: рисунки и аппликации старших, семейные фото (меняем экспозицию), красочные наклейки бабочки на стене.
Новые открытия
Это очень удобно, когда все игрушки лежат на своих местах, но это скучно, каждый раз подползая с утра к своей полке ребенок видит тоже самое, и восприятие не выделяя ничего нового не возбуждает интерес в ребенке к предметам. Это легко изменить!
По возможности изменяйте места хранения (расположения) игрушек.
Достаточно поднять корзину с игрушками с полу на полку и малышу придется подниматься, чтобы с большим удовольствием повыкидывать игрушки оттуда.
Обзаведитесь небольшими корзинками (коробками из-под обуви) и разложите в них игрушки. Если вы расставите корзинки по дому или просто по комнате в разных местах, это будет своеобразные игровые станции, по которым ребенок может перемещаться в течении дня.
Время от времени необходимо проводить изменения в наборе ежедневных игрушек, чтобы потом старым, но пропавшим радоваться как новым.
Я также освободила вторые книжные полки и разложила там игрушки, так они оказались на уровне и для средней дочки и для младшего.
В многодетной семье младшим конечно повезло больше: о том наборе игрушек, который они имеют к концу первому года жизни, старший даже мечтать не мог, так как даже не мог себе представить, что такое может быть !
Все эти игрушки принадлежат старшим детям. Я даже не знаю, что ему подарить на первый День Рождения, у него все есть!
Жизнь не стоит на месте, меняйте сами, меняйте мир вокруг себя, открывайте его заново, свисая вниз головой с дивана!
➤ Мой пост был вам полезен? Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, для меня это действительно важно!