19 июля актеру, которого родные и близкие ласково зовут Буба, исполнилось 80 лет. Он знает секрет долголетия: «Жизнь надо любить. Нельзя поддаваться болезням. Если сядешь, то потом уже не встанешь» .
– Вы бы в такую, как Лариса Ивановна, влюбились с первого взгляда, как ваш герой в «Мимино»?
– В молодости я был опасный мужик. С первого взгляда – да, влюблялся, со второго – уже все происходило. Но вот с Леночкой Прокловой, которая играла Ларису Ивановну, у нас были только дружеские отношения, потому что я талантливых людей прежде всего уважаю. Это Божий дар, к которому надо относиться по-особенному.
– Какой должна быть женщина, чтобы вы захотели ей позвонить и пригласить куда-то?
– Мне в жизни, кроме жены (с 1965 года женат на Ирине Кебадзе, в прошлом приме-балерине Тбилисского академического оперного театра. – Прим. «Антенны»), очень нравились две женщины. Одной была певица Клавдия Шульженко. Когда она начинала петь, сразу становилась настоящей красавицей. А второй – супруга режиссера Федерико Феллини, итальянская актриса Джульетта Мазина, тоже немодельной внешности. Но талант зажигал их изнутри. Женщина должна быть прежде всего умной и воспитанной, интеллектуальной. Чтобы с ней было интересно находиться не только в кровати. Не в красоте же дело. Красота – она в других вещах. Я так смотрю на жизнь.
– Сами любите «Мимино»?
– Фильм, в котором я сыграл и который действительно люблю, это «Совсем пропащий» Георгия Данелии (актер исполнил роль артиста-мошенника, выдающего себя за герцога. Кстати, в картине герой Кикабидзе говорит голосом Леонида Каневского. – Прим. «Антенны»).
Три раза меня оставляли на второй год
– Как сегодня складывается ваша жизнь в Грузии?
– В Тбилиси у нас с супругой свой дом. Дети и внуки все взрослые, живут отдельно. У сына Константина (он окончил Академию художеств, по образованию художник. – Прим. «Антенны») собственный бизнес, пекарня в Торонто, но навещает меня каждый год. У него два мальчика. Вахтанг работает в частной американской компании, Ива учится на факультете международных отношений. Дочь Марина Сагарадзе – актриса Тбилисского академического театра имени Шота Руставели (она дочь от первого брака Ирины Кебадзе с грузинским актером Гурамом Сагарадзе. – Прим. «Антенны»), ее сын, мой внук Георгий, работает в азербайджанской нефтяной компании, известной во всем мире. Моя правнучка Александра, дочь Георгия, только в школу пошла. Все хорошие ребята. Я хуже их всех в свое время учился, наверное. Меня три раза оставляли в школе на второй год – в третьем, шестом и восьмом классах. Тогда у нас не было Книги рекордов Гиннесса, а то я бы вошел. Ведь у нас в семье никогда не было второгодников.
– Почему плохо учились – прогуливали?
– Не то слово. Потом, когда я сам уже как отец повел в школу сына, тот думал, что это на один день. И вот на следующий я лежу после сытного банкета и слышу, как он жалуется маме, что не хочет вставать и идти учиться, а она говорит: «Как тебе не стыдно, твой папа 14 лет в школу ходил, а ты два дня не хочешь».
– Как к вам относятся в Тбилиси? Подходят местные брать автографы или уже привыкли?
– Привыкли. Они считают, что как есть какая-нибудь достопримечательность в городе, так и Буба – он тоже в Тбилиси должен быть.
– Почему вас все называют Бубой?
– Я точно не знаю, сам маму спрашивал. По-моему, я в детстве бубнил, и мой друг меня так прозвал. А сейчас многих в Тбилиси так зовут.
– В честь вас?
– И в честь меня, и просто, наверное, вошло в обиход. Когда домой звонят и просят Вахтанга к телефону, мои знают, что это человек незнакомый. Потому что свои всегда зовут Буба. И вы так тоже делайте, это будет наш условный знак, что свой журнал вызывает.
– Как справляете юбилеи? Что у вас обязательно на столе?
– Были бы хорошие тосты, а в еде я непривередливый человек. Чем богаты, тем и угощаем. Все по возможности.
– Что помогает поддерживать себя в форме после грузинских застолий?
– Жизнь надо любить. Нельзя поддаваться болезням. Если сядешь, то потом уже не встанешь. Я много езжу, гастролирую – от соседнего Баку до дальнего Монте-Карло, где собирается вся московская элита. Возможно, настанет однажды день, когда врачи что-нибудь запретят. Никуда от этого не денешься. Но, слава Богу, пока ничего такого не говорят.
Встаю в 6 утра – и на рыбалку
– Следите за новыми фильмами? Есть ли среди них такие, как «Мимино»?
– Это все закончилось. Таких фильмов больше не будет. Наше поколение не может ходить с протянутой рукой и просить деньги на картину. У меня сейчас сценарий написан. Все страны хотят купить, хоть продавай. Но его надо снимать только в Грузии, потому что там заложен грузинский менталитет. Если за него возьмется россиянин – не поверят. Сейчас не снимают фильмы о соседях и о дружбе, о доброте и о любви. Только о продажных женщинах, ворах в законе – все одно и то же.
– О чем ваш сценарий?
– Семь новелл в одном фильме. Я ведь уже две картины снял (актер дважды побывал в роли сценариста и режиссера: в 1981 году вышла картина «Будь здоров, дорогой», а спустя четыре года состоялась премьера музыкальной комедии «Мужчины и все остальные». – Прим. «Антенны»). За первый получил Гран-при на фестивале в болгарском Габрове при том, что не оканчивал ни театрального, ни института кино. Снимал в удовольствие. Было интересно, получится или нет. Так вот новый сценарий – это семь разных и немного сумасшедших историй про не совсем нормальных в обычном понимании людей. Если, к примеру, немец посмотрит фильм, он скажет: «Что это за безумие?» А для нас это обычное дело. Там и философия, и комедия, и война. Придумал такое вступление, которое может оправдать любую из историй в картине. На экране – большая надпись, камера отъезжает, появляется деревня, стоит мужик – небритый, с опухшим лицом, на что-то обалдевшими глазами смотрит. Потом спускается и бежит к домику, стучит в окошко соседа. «Ты чего прибежал?» – спрашивает тот. Герой отвечает: «Я тебе такое покажу, сам не поверишь. Резо купил осла сиреневого цвета». Они идут к дому Резо и видят там… белого осла, жующего сено. «Дурак, это же белый осел!» – восклицает разочарованный сосед и слышит в ответ: «А ты что, голую сирень не видел никогда?».
– Да... Вы талантливы во всем!
– Да, я талантлив.
– Вам приходит вдохновение или работаете регулярно?
– Иногда что-то в голову придет – и записываю.
– Если не пишете сценарий, чем любите заниматься?
– Обожаю ездить на рыбалку. Мест знаю много, где клюет. Вот в двух часах езды от Тбилиси – регион Кахетия, где все виноградники находятся. И есть очень красивое озеро. Когда мы с женой там останавливались, я в 6 утра вставал и ходил на рыбалку. Спокойно, закрытая территория. Хочешь – лови рыбу, хочешь – лежи, никто мешать не будет. А пойманную добычу там же и готовят. Но кушать рыбу я не люблю – отдаю или отпускаю.
– Супруга Ирина сейчас чем занимается?
– Она оканчивала Академию русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, танцевала небольшие партии. Потом вышла замуж и стала домохозяйкой, воспитывала детей. Она хорошая мама.
– Чему вас научила ваша мама?
– Моя мама (певица Манана Багратиони, отец актера – Константин Кикабидзе, журналист, пропал без вести на фронте под Керчью в 1942 году. – Прим. «Антенны») была очень верующей женщиной, всю жизнь пела в церкви. Часто говорила: «Не держи зло, если тебя обидели, потому что тот сам одумается и придет извиняться». Человек живет для того, чтобы творить добро, это я запомнил. Я ведь был хулиганистым мальчиком. Помню, как-то увидел в церкви иконы и спросил маму, видела ли она Бога. Она ответила, что каждый день видит. «Где он, кто это?» – допытывался я. «Это ты», – сказала мама. В каждом человеке заложен Бог, и каким ты вырастешь человеком, такой у тебя будет и Бог. Мама у меня мудрая женщина, и я по ее заветам старался так жить.
Досье
Родился: 19 июля 1938 года в Тбилиси.
Образование: Тбилисский университет, Тбилисская филармония, Тбилисский институт иностранных языков.
Карьера: сыграл в более чем 25 фильмах, среди которых «Не горюй!», «Мимино», «ТАСС уполномочен заявить»). Гастролирует и участвует в фестивалях как певец. Записал 6 виниловых и 14 магнитоальбомов, снял 3 видеоклипа.
Семейное положение: женат на Ирине Кебадзе. Вырастили дочь супруги от первого брака (которую он удочерил) Марину (ей 61 год), общего сына Константина (ему 50 лет). Внуки Георгий (38 лет), Вахтанг (31 год), Ива (23 года), правнучка Александра (6 лет).
Спорим, вы не знали, что…
в 1960-х годов Вахтанг Кикабидзе выступал в грузинском ВИА «Орэра». Играл на барабанах и пел на четырех языках – родном грузинском, русском, английском и итальянском.
Читай также:
Что ты должна успеть сделать до свадьбы
Омоложение носа, уменьшение бровей и другие необычные пластические операции
Знаменитости, которые завели ребенка благодаря суррогатным матерям