НЕЖНЫЙ ОЛДСКУЛ В РОМАНТИЧНОЙ ОБЁРТКЕ
Жанр: r`n`b, pop, soul, trip hop
Лучшие песни: «Teenage Fantasy», «February 3rd», «Blue Lights», «Tomorrow»
Похожее: Jessie Ware, Estelle, Lauryn Hill, Amy Winehouse
Как известно, трудности делают из юноши мужчину, а девушку превращают в молодую женщину. Чтобы преодолеть жизненные неприятности – незначительные или серьёзные, – нужно наступить на горло собственной песне: поправ собственные интересы, совершить волевое усилие или даже героический поступок. Однако редко кому удаётся сходу принять правильное решение. Несформировавшаяся личность склонна к метаниям. Зачастую для обретения своего неповторимого «я», для покорения маячащей впереди вершины, необходимо упасть в пропасть – потерять себя. Именно этой, во всех отношениях непростой теме посвящён дебютный альбом многообещающей английской певицы Джорджи Смит.
Большинству отечественных меломанов смешивающая в своих песнях классическое и современное звучание двадцатиоднолетняя британка – поклонница Боба Марли и Кёртиса Мэйфилда – известна по гостевому участию на треке Дрейка «Get It Together» с прошлогоднего микстейпа канадца «More Life». Однако во всём прогрессивном мире начинающая исполнительница пользуется куда большей популярностью. Ещё до выхода дебютного альбома, выпустив несколько синглов (включая вошедшие в треклист лонгплея «Blue Lights» и «Where Did I Go?»), отправившись в тур с Бруно Марсом в качестве артиста на разогреве, став обладательницей нескольких наград на Brit Awards, Смит привлекла к себе повышенное внимание общественности. Авторитетные музыкальные критики были щедры на авансы, ей респектовали Kendrick Lamar, The Weeknd и Skrillex – ожидания от «Lost & Found» были крайне высоки.
Ажиотаж редко когда идёт на пользу творческой единице (оставим за скобками мистера Уэста). Альбом, которые некоторые изначально позиционировали как новое слово в жанре, не стал идеальным произведением. Но те, кто не ждал от Джорджи Смит никакого откровения, будут приятно удивлены – LP не только в полной мере продемонстрировал грани таланта певицы, но и показал, что в списке новых самобытных исполнителей на британской сцене прибыло. Это во всех отношениях сильная работа сформировавшегося артиста, которая придётся по вкусу как музыкальным гурманам, ценителям Эрики Баду и Лорин Хилл, так и поклонникам, например, более поп-ориентированного Сэма Смита.
Альбом подкупает своей цельностью и искренностью. Все песни выдержаны в одном ключе, но певице удаётся избежать самоповторов. Джорджа, как и почти любая девушка в её возрасте (большая часть треков была написана во время школьных лет жизни англичанки), грезит о любви, но копает чуть глубже обычного. В заглавной песне с альбома британка рассуждает о смысле любви, в «Where Did I Go?» рассказывает о шрамах, которые остаются на душе после расставания, «February 3rd» становится трогательным – и весьма неожиданным – обращением к своему возлюбленному («I've given all of my love to this broken home»), а в довольно агрессивном для общего настроения альбома «On Your Own» своим вокалом британка вызывает смутные ассоциации с Рианной. В мрачном и ритмичном «The One» тучи сгущаются ещё больше – певица говорит о тяжести одиночества. Ближе к концу пластинки мы немного удивляемся, словно на машине времени отправляясь в девяностые (забавный рэп в «Lifeboats (Freestyle)»), очаровываясь проникновенной акустической «Goodbyes» и предельно жизнеутверждающей «Tomorrow».
Возможно, альбому не достаёт хитов. При всех своих достоинствах метившие на эти роли исповедальная «Wandering Romance» и социально ориентированная «Blue Lights» всё же не выглядят однозначными покорителями радиоэфиров. Отчасти дело в старомодном звучании песен – пусть это и придаёт композициям дополнительного шарма, но отсекает от артистки значительную часть не владеющих английским языком слушателей. Смит непросто, так как она осознанно выбрала более сложный путь, сделав акцент на смысловой составляющей, пойдя смелым путём, не пожелав следовать модным музыкальным тенденциям. «Lost & Found» – это не получивший раскрутку на «Золотом глобусе» и «Оскаре», попавший в мир монструозных «Мстителей», «Звёздных войн» и «Мира Юрского периода» завораживающе красивый «Ла-Ла Ленд». В нём можно найти много аллюзий (сознательных и бессознательных) на классические пластинки прошлых лет, но и сам по себе это сделанный со вкусом и знанием дела законченный продукт, который интересно слушать и разбирать.
А ещё альбом Смит – это песни распрощавшейся с наивными подростковыми фантазиями (напоминающая по манере исполнения Эми Уайнхаус «Teenage Fantasy»), познавшей первые в жизни разочарования («Don't Watch Me Cry»), ступившей на путь самопознания девушки, ещё не успевшей превратиться в сильную и независимую женщину. Если к содержанию пластинки ещё можно найти какие-либо претензии (несмотря на сложность выбранной тематики и глубину прорисовки образов, в основной массе своей это всё ещё более-менее стандартные девичьи песни о любви, страхах перед неопределённостью и мечтах), то выбранная форма подачи материала кажется едва ли не идеальной. Ангельский вокал певицы, в котором чувствуются деликатные нотки тёплой грусти и светлой надежды, очень удачно сочетается с минорным пианино и мягкими басами, звучащими в песнях альбома.
Потерять себя легко, но найти свою истинную сущность – занятие не из лёгких. Возможно, кому-то «Lost & Found» Джорджи Смит поможет разобраться в себе, а для кого-то станет украшением тёплого летнего вечера. Само по себе это уже немало. Оптимистичная и нежная, пластинка исполнительницы может стать проводником из мрачного, тёмного мира в мир чистой любви и покоя. Это альбом об одиночестве, борьбе со своими внутренними демонами и поисками самого себя и своего места в большом, зачастую враждебно настроенном мире («I’ve been lost, I’ve been lost again, and I’ve been found / Then I found myself… but I’m constantly finding myself»). Талант Смит как исполнительницы и автора не подлежит сомнению, а многовариантность выдержанного в одном направлении её дебюта лишь подогревает интерес к последующим работам амбициозной певицы.
Лейбл: FAMM
Дата выхода: 8 июня, 2018 г.
Автор рецензии: Геннадий Гусев