Если вы чувствуете, что традиционные советы вам не подходят, попробуйте это!
Представьте, что вам удалось выполнить все намеченное из ежедневного списка дел и у вас осталось еще много свободного времени. Похоже на несбыточную мечту? Именно это обещают нам лайфхаки по увеличению продуктивности. Но перепробовав почти все из них, вы вздыхаете и приходите к выводу, что фантазии не всегда становятся реальностью.
Как подобрать альтернативу, которая лучше всего подойдет вам?
6 лайфхаков для увеличения продуктивности
1. Если вы хотите научиться расставлять приоритеты, используйте стратегию «Съешь лягушку первой». Или найдите свои «золотые» часы максимальной продуктивности!
Правило «Сначала съешь лягушку» подразумевает готовность начать день с самых важных или неприятных задач. Хотя это помогает помнить о приоритетах, утро может оказаться не самым лучшим временем для решения сложных задач.
Если вы достигаете пика производительности позже, планируйте главные задачи на время, которое вас больше устраивает. Если вы испытываете прилив сил после кофе-брейка или наиболее мотивированы перед тем, как покинуть офис, принимайтесь за все самое важное именно в этот момент.
2. Если вы хотите заставить себя принять за работу, используйте «матрицу Эйзенхауэра». Или начните с самого простого и двигайтесь дальше!
«Метод Эйзенхауэра» построен на классификации задач в зависимости от их сложности и срочности, чтобы выполнять их в определенном порядке.
Но если вам трудно начать, необходимость заняться трудными и неотложными проблемами может испугать вас и заставить отложить все на потом.
Поэтому составьте список дел, которые можно закончить за 10 минут, и сначала возьмитесь за них. Вы испытаете прилив сил и вдохновения, когда быстро справитесь с большинством мелочей. Теперь вы готовы взяться за более серьезные задачи.
3. Если вы склонны постоянно отвлекаться, используйте «технику помидора». Или делайте перерывы между сложными проектами!
«Техника помидора» предлагает работать с 25-минутными интервалами, делая между ними 5-минутные перерывы. Так вы достигаете максимальной концентрации.
Но не всегда удается завершить сложную или объемную работу за столь короткое время. Если вы относитесь к людям, которые любят делать все от начала до конца за один присест, адаптируйте свой темп работы к особенностям концентрации. Делайте перерыв после того, как закончите важную часть задания, даже если оно выполнено еще не полностью.
4. Чтобы лучше концентрироваться, используйте список «Не делать». Или ведите список «Сделано»!
В список «Не делать» вы вносите вещи, которые, как вы знаете, мешают вашей производительности. Этот список напомнит, что делать нельзя.
Но как узнать, на что следует тратить время? Записывайте все задачи, которые вы завершили, и вы увидите, куда уходит ваше время. Этот метод имеет два преимущества: вы лучше принимаете решения, когда у вас есть точные данные о вашей работе, и вы более мотивированы, если можете наблюдать свой прогресс.
5. Если вы хотите укладываться в расписание, планируйте все до мельчайших деталей. Или добавляйте задачи понемногу!
Фанаты расписаний и графиков распределяют свои задачи в календаре, чтобы убедиться, что они ничего не упустили. Но бывает, что один только взгляд на перегруженный календарь вгоняет нас в стресс.
Заполняйте свое расписание только на неделю вперед. Разбивайте список дел на максимально мелкие задачи – насколько это возможно. Затем добавляйте их в свой график. Регулярный пересмотр расписания даст вам больше гибкости, но позволит соблюдать сроки и не упустить из виду долгосрочные цели.
6. Если вы хотите увеличить интенсивность работы, используйте правило «двух минут». Или комплектуйте задания!
«Правило двух минут» предлагает делать любую задачу, которая займет 120 секунд или меньше, немедленно, как только она появляется. Это экономит ваше время, которое вы потратили бы на то, чтобы записать задачу и держать ее в голове.
Но это может привести к тому, что текучка будет поглощать все ваше внимание, и у вас не останется времени для более серьезных проектов. Вместо того, чтобы мгновенно реагировать на разнородные проблемы, как только они возникают, запишите их, а позже объедините и выполняйте комплексно. Это избавит вас от необходимости постоянно отвлекаться в процессе работы и позволит убедиться, что все необходимое выполнено.