Найти тему
К-журнал

Как научить ребенка вести себя в опасных ситуациях?

Нам кажется, у нас такого не случится. Нам кажется, что мы ответственные и собранные, мы всегда держим детей за руку, по парам, в поле своей видимости. Мы знаем все правила. Нам кажется, мы сможем их уберечь.

Но каждый год статистика несчастных случаев и преступлений над детьми растет. Подготовьте детей к жизни, расскажите им алгоритмы поведения в стрессовых ситуациях.

Как вести себя с незнакомцами?

На тестовых занятиях в школы “Лиза Арлет” дети уходят за руку, когда им предлагают найти их родителей. Они уходят с человеком, которого не знают, под более или менее благовидным предлогом. Им не предлагают конфетку, посмотреть кошечку или новый айфон. Меняют ситуацию, и сознание детей не видит опасности.

Научите детей:

  • Чужие люди не могут к тебе прикасаться: никаких тактильных контактов, никаких взять за руку, погладить по голове, по спине, приобнять.
  • Хороший взрослый человек никогда не попросит ребенка о помощи, он попросит взрослого. И никогда не попросит уходить с ним с места: никаких “Сбегай за родителями/телефоном/водой”, “Помоги донести сумки/пачку/коляску” и пр.
  • Взрослым можно говорить “Нет!”, но если сложно, то можно сказать “Мои родители/моя мама мне не разрешает”.
Страх ребенка перед взрослым часто становится причиной трагедий: ребенок просто не может сказать ему "Нет!", потому что это кажется невежливым, неправильным или приведет к наказанию.

Ребенок один дома, а в двери звонят: что делать?

Летом ребенок часто бывает дома один: школа закончилась, а родители на работе. И это может закончиться большой бедой, даже если вы научили не открывать двери незнакомцам. Некоторые взрослые хитрее.

Научите детей:

  • До разговора с родителями открывать дверь категорически запрещается, что бы ни говорили люди снаружи. Первая реакция на звонок незнакомцев в дверь — звонок родителям.
  • Если кому-то нужна помощь, открытая дверь не поможет. Чтобы действительно помочь, можно позвонить в скорую помощь или полицию, но только после звонка родителям.
  • Если слышится запах дыма и кто-то стучит в дверь, рассказывая, что в доме пожар и просит выходить, то важно научить не паниковать. Ребенок должен посмотреть в глазок, прислушаться, спускаются ли другие люди, позвонить вам и принимать решение на месте.
  • Вместо родителей важным взрослым, кому ребенок может позвонить в случае внештатной ситуации, может быть адекватный сосед или тот, с кем вы заранее договорились. Но ребенку нужно объяснить, что звонить просто так нельзя.
Научите ребенка звонить в пожарную службу, полицию и скорую помощь со всех известных ему телефонов. Идеально, если номера висят на видных местах.

Если ребенок потерялся?

Страшно потерять ребенка в толпе. Но ребенку еще страшнее: в первый момент он может растеряться, забыть, что у него есть телефон и можно позвонить (если есть, конечно). От страха дети могут бежать куда глаза глядят или забиться в темный угол и тихонько плакать.

Научите детей:

  • Если потерялся, надо попросить помощи. Взрослые (родители, учителя, воспитатели) где-то рядом, они никуда без тебя не уйдут и не уедут. Надо им просто помочь — стоять на месте, потому что именно там тебя будут искать в первую очередь.
  • Если вокруг толпа, надо найти такое место, чтобы тебя было видно — высокий подоконник, лавку (не дерево!) или открытое пространство.
  • Просить помощи надо, прежде всего, у людей в форме — полицейских, обслуживающего персонала, продавцов. Если таких рядом нет, надо найти адекватную, сердобольную женщину и сказать ей, что ты потерялся и своё имя.
15 000 — столько детей и даже больше пропадает в России каждый год.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц