Опять тысяча сил, опять Америка, как скучно… — отдельные читатели, в отдельно взятом блоге.
И да, ты тысячу раз прав, мой читатель. Вновь и вновь рубрика “тюнинг” на этих цифровых страницах продолжает свое вещание с берегов далеких США, полных мифов, легенд, томных придыханий наших соотечественников. Не могу, в силу своей неугомонной природы, оставить тебя без рассказа про очередной безумный автомобильный проект, родившийся за океаном. Поэтому, прошу любить и жаловать: 1972 AMC Javelin, подготовленный в ателье Ringbrothers для лучшей выставки тюнинга в мире — SEMA 2017.
Буквально пару месяцев назад, как бы это банально и заезжено не звучало, но все-таки отгремело самое значимое событие в мире тюнинга. Если вы никогда не слышали о SEMA, не знакомились с безумными проектами, которые многочисленные ателье со всего мира готовят специально, чтобы блеснуть на стендах этого американского явления — вы, видимо, только начали знакомится с нашей автомобильной болезнью и вас вполне еще можно спасти. Для тех же, кто нетерпеливо обновляет страницу браузера в ожидании свежих фотографий, статей и видеороликов с каждой SEMA — не секрет, что в этом году Ringbrothers привезли сразу несколько очень достойных проектов. Среди которых, определенно, особняком стоит именно этот автомобиль.
AMC Javelin — зверь в наших широтах редкий. Не буду утомлять читателя долгой и нудной исторической справкой, смахивая пыль с потрепанных временем фолиантов, скажу лишь, что первое явление Javelin широким народным массам состоялось в 1967 году, а уже в 1974 выпуск модели был прекращен. За это время “Джавелины” успели выиграть гонки популярной тогда серии Trans Am трижды, в семидесятых годах прошлого столетия. Остальное с легкостью найдете на просторах всемирной мировой паутины, но приготовьтесь к тому, что большинство интересной информации будет на английском.
Итак, Javelin от Ringbrothers. На подготовку всего проекта, начиная от приобретения базовой модели, проектирования, изготовления деталей и до финальной демонстрации на стенде SEMA, у братьев Ринг ушло 12 месяцев. Для столь серьезно проработанного и детализированного автомобиля — срок не самый большой, уж поверьте. Первым делом старому AMC увеличили колесную базу, путем переноса передней оси на 6 с половиной дюймов. Эта операция повлекла за собой изготовление новых крыльев, капота, колесных арок и решетки радиатора. Все детали — из углепластика, изготовлены собственными силами. Задние фонари, бамперы и детали моторного отсека — так же рождались в недрах американского тюнинг ателье, в своём производственном цехе. Окрашен кузов в цвет Jalop Gold, краска производства BASF. Раз уж речь зашла за внешний вид, то сразу стоит сказать и о колесах, как одной из важнейших деталей, которая влияет на оценку общего впечатления от экстерьера. На Javelin установлены шикарные диски HRE Performance Wheels, с размерами 20” x 11” спереди и 20” x 13” на задней оси. Обуты диски в резину от Michelin и выглядит этот дуэт просто сногсшибательно, можете и не пытаться спорить. Из-за спиц дисков HRE можно разглядеть мощную тормозную систему Baer — парни сильно ломать голову не стали и установили 6-поршневые суппорты по кругу, справедливо решив, что тормозов мало не бывает.
Теперь заберемся чуть выше. Передняя подвеска разработана специалистами Detroit speed, на основе компонентов Chevrolet Camaro. Задняя подвеска — многорычажная, изготовлена силами братьев Ринг. Амортизаторы по кругу от RideTech. Конкретных нюансов и, тем более, статистических выкладок вам никто сейчас не назовет, но, по заверениям специалистов Ringbrothers, автомобиль управляется просто великолепно, как на прямой, так и в поворотах. Основание им не верить — лично у меня просто нет.
Немного про интерьер. По старой традиции этого ателье, салон выполнен в общем стиле оригинальной модели. Классические черты прослеживаются в приборной панели и деталях интерьера. Однако, не обошлось и без современных веяний. Так, штатные сиденья, не отвечающие нормам безопасности даже стандартного автомобиля в современное время — удалили, а их место заняли гоночные ковши с развитой боковой поддержкой, вышедшие из под пера Upholstery Unlimited. Управление климатической системой изготовили заново, но стилизовали под 70-е, дабы не слишком выбиваться из общей канвы. Однако, без мультимедиа системы ни один уважающий себя шоукар обойтись не может, поэтому Javelin щеголяет современной акустикой, построенной на компонентах Kicker.
Ну а на десерт я оставил самое главное для любого фаната скорости, тюнинга и мощности. Под углепластиковым капотом AMC установлено пламенное 6,2-литровое сердце, с компоновкой V8. Место рождения — Wegner Motorsports. За основу взят монстр HEMI Hellcat, даже будучи возмутительно стоковым, выдающий неприличные 707 л.с. Парни из Wegner считают эти цифры скучными, поэтому с радостью оснастили новый двигатель Javelin механическим нагнетателем Whipple, топливной системой Holley Dominator и выпуском от Flowmaster. Результат всех манипуляций, включая и работы над ГБЦ, проводившихся в Ringbrothers — 1 036 л.с. На заднем приводе. С массой автомобиля менее 1 500 кг. Неплохо, не правда ли?
Сумасшедший крутящий момент на задние колеса передает автоматическая КПП Bowler Transmission, созданная на основе коробки Chevy 4L80E. По заверениям создателей, КПП с легкостью выдерживает моторы, выдающие до 1 600 л.с., так что братьям Ринг еще есть о чем подумать. Карданный вал — карбоновый. Что интересно — система охлаждения в автомобиле стоковая. Правда взята она не у оригинального Javelin, а перекочевала прямиком с Dodge Hellcat, само существование которого ставит под сомнение здравый смысл производителей и их веру в благоразумие своих клиентов.
Очевидно, что очередное творение ателье Ringbrothers — автомобиль безумный, уникальный, эксклюзивный и заслуживающий огромного количества других лестных эпитетов. Каждый раз, когда я пишу об их очередном проекте, я думаю, что ну в этот то раз уже все, потолок достигнут, пришел конец техническому совершенствованию, полету дизайнерской мысли и дерзким задумкам. И каждый следующий раз, открывая очередное письмо из США я замираю, понимая, что парни в очередной раз презрели условности, сомнения и вывели в свет очередной шедевр. Ну а нам остается только наслаждаться результатами их работы и держать в голове мысль, что пределов совершенству — не существует.