Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

РЖД хотели уволить машинистов-героев, но их спасли депутаты и СМИ

Эта история началась в январе этого года. В Сети появилось видео из Ленинградской области, на котором видно, как из-за сбоя на железнодорожном переезде открывается шлагбаум, после чего через несколько секунд по рельсам проносится электричка. Автомобили, стоявшие перед шлагбаумом, чудом не попали под поезд.

После того, как электричка проехала, шлагбаум опускается снова. «Хорошо, было слышно сигнал», – сказал автомобилист, первым стоявший перед шлагбаумом и снявший случившееся на видео. Если бы он не услышал гудок, он поехал бы и попал под поезд, признался он позже журналистам. Таким образом, поданный машинистами длинный гудок спас жизни водителям и пассажирам как минимум двух машин.

Позже выяснилось, что сбой был обусловлен техническими причинами. Машинист о нем не знал и, когда давал гудок, то действовал строго по инструкции. Машинисты всегда обязаны дудеть перед переездами. При этом продолжительность гудка не регламентирована. После случившегося водитель сообщил, что на короткий сигнал, скорее всего, он не обратил бы внимания.

Эту необычную историю раскопало и сделало публичным издание «Вгудок». Журналисты СМИ, посвященного железной дороге, намекнули, что машинистов, которые столь качественно выполняли свои обязанности, хорошо бы наградить. Но в РЖД решили иначе и уволили героев за то, что те не сообщили о неисправности на переезде. Впрочем, как отмечают журналисты, это является обязанностью не машинистов, а дежурного по переезду.

Более того, проезжая переезд на столь высокой скорости – а она превышала 90 км/ч – машинист мог попросту не успеть заметить шлагбаум – он и его помощник должны строго смотреть вперед.

Впрочем, эта история со счастливым концом. Благодаря вниманию журналистов, на несправедливость обратили внимание депутаты Госдумы Сергей Боярский и Александр Васильев. В результате перевозчик вернул машинистов на работу, а депутаты вручили работникам железной дороги благодарственные письма.

«Спасибо машинистам за длинный сигнал. На примере отдельно взятой бригады вся сеть должна учиться, как действовать. Плохо, что бывают такие отказы техсредств», – сказал Александр Васильев.

Фото: "Вгудок"
Фото: "Вгудок"

«Машинисты — это мужчины, предотвратившие трагедию и спасшие жизни», — отметил Сергей Боярский.

А вот в РЖД поводов для награды не нашли.

-3

Какие ДТП бывают, если не срабатывает сигнализация на переезде, а водитель оказывается недостаточно внимательным, мы видели на примере ДТП в подмосковной Щербинке в 2013 году. Тогда до тех пор, пока не было опубликовано видео, РЖД обвиняли водителя, выехавшего на переезд.

Спасибо за лайк, подписывайтесь на мой канал, впереди много интересного про поезда.