Солнечные цветы от Татлина, пальмовая аллея Петрова-Водкина и лучистый образ жены Богомазова. На новой выставке «Импрессионизм в авангарде» революционных художников просто не узнать. Одно открытие за другим. При взгляде на картины понимаешь: без нежности — авангард немыслим.
Директор Музея русского импрессионизма Юлия ПЕТРОВА: «Задумывая эту выставку, я понимала, конечно, что у крупнейших мастеров русского авангарда, импрессионистический период существовал. Для специалиста это знание естественное, но я не подозревала, сколь велик круг художников-авангардистов, коснувшихся импрессионизма, вдохновившихся им, попробовавших себя в импрессионизме. Тот масштаб, который мы показываем здесь – 35 первых имён русского авангарда – это удивительно даже для нашего коллектива».
Пульсирующие цвета Кандинского и смыслообразующая форма Малевича не смогли бы существовать без эксперимента. Им и стал импрессионизм. Да, это художественное направление родом не из наших краёв. Однако именно «уроки французского» помогли русским мастерам оторваться от реализма и академизма и раскрепостить восприятие.
Директор Музея русского импрессионизма Юлия ПЕТРОВА: «Задумывая эту выставку, я понимала, конечно, что у крупнейших мастеров русского авангарда, импрессионистический период существовал. Для специалиста это знание естественное, но я не подозревала, сколь велик круг художников-авангардистов, коснувшихся импрессионизма, вдохновившихся им, попробовавших себя в импрессионизме. Тот масштаб, который мы показываем здесь – 35 первых имён русского авангарда – это удивительно даже для нашего коллектива».
На выставке под одной крышей собрались и любители авангарда, и ценители импрессионизма. Получается гремучая смесь картин и интересов. Коллекцию «Импрессионизм в авангарде» в Музее русского импрессионизма можно увидеть до 19 сентября.
Текст и фото — Алёна Оганесян, видеооператор — Вадим Петров