На фрилансе есть такое явление, как творческие конкурсы. Система следующая: заказчик на специализированной площадке (о них ниже) открывает проект, в котором фрилансеры оставляют не заявки, а уже готовые работы или концепции. Клиент выбирает одну, понравившуюся работу – она и будет победителем. Все права на дизайн (или слоган/название) переходят к нему, а фрилансер получает заранее зарезервированное вознаграждение.
Плюсы творческих конкурсов для клиента очевидны:
— не нужно покупать кота в мешке – ты платишь за уже готовую работу;
— тебе предлагают массу работ, иногда в конкурсе могут принимать участие сотни участников. Можно выбрать, что душе угодно;
— оплачиваешь только один, самый лучший по твоему мнению вариант;
— зависит от площадки и ее правил, но обычно у клиента есть право попросить доработать концепцию победившей работы.
Многие предприниматели именно через конкурсы ищут себе исполнителя с перспективой постоянного сотрудничества. После конкурса могут предложить выполнить еще ряд работ (за отдельную плату, естественно).
Что же хорошего в участии в конкурсе для фрилансера?
Можно часто услышать мнение, что конкурсы – это пустая трата времени и бесплатная работа. Многие отговаривают новичков тратить свои силы на это. Я думаю что зря, потому что:
— в конкурсах можно проявить себя, решая интересные задания;
— само соревнование с другими фрилансерами очень интересно;
— в конкурсах, как правило, бюджет намного выше, чем в обычных проектах;
— даже если вы не выиграли, у вас будет работа для портфолио;
— часто конкурсы проводят очень серьезные, крупные компании – шанс не только быть замеченным, но и получить серьезный контракт;
— на некоторых ресурсах участие в конкурсе приносит другие плюшки – баллы в рейтинг, например.
Так если у вас пока нет срочных заданий – почему не попробовать залить работу в конкурс?
Сейчас я расскажу, где это можно сделать на просторах Рунета.
Конкурсные площадки для дизайнеров
Для русскоязычных фрилансеров есть три ведущие площадки такого типа, где можно попробовать свои силы.
Конкурсная площадка от биржи FL.ru. Тут проводятся конкурсы только для дизайнеров. Клиент может открыть конкурс на разработку логотипа, фирменного стиля, сайта или лендинга, дизайн упаковки или создание иллюстрации.
На момент написания статьи конкурсы были в цене от 5000 до 16 000 рублей. Количество работ в конкурсах – от 10 до 97 штук.
Стоимость проведения зависит от «пакета» конкурсов: II категория, I категория и Золото. По логике, чем выше бюджет, тем больше профессиональных дизайнеров примут участие в конкурсе.
Тарифы на проведение конкурсов можно посмотреть по этой ссылке. Например, разработка логотипа в категории «Золото» обойдется в 35 000 рублей, а во II категории – 12000 рублей.
Если ни одна работа не понравится, сервис возвращает деньги за исключением комиссии (1500 рублей).
Принимать участие в конкурсе имеет право любой зарегистрировавшийся на площадке пользователь, только нужно указать свою специализацию. Портфолио формируется автоматически из ваших работ, принявших участие в конкурсе.
Одна из лучших конкурсных площадок. Кроме конкурсов на ресурсе есть витрина услуг и сервис безопасной сделки FairPlay. Здесь можно проводить (или поучаствовать) конкурсы на разработку логотипа, фирменного стиля, дизайн упаковки, нейминг, прочую графику.
Призовые фонды в конкурсах стартуют от 20 000 рублей. Среди клиентов как стартапы, новые компании, так и уже известные игроки на рынке.
Принять участие в конкурсе кто попало не может. Допускаются только фрилансеры, у которых:
— не менее 9 работ в портфолио;
— полностью заполненный профиль;
— индекс деловой активности не менее 750 баллов или есть PRO-аккаунт.
В результате клиент может рассчитывать на то, что над его заданием будут работать действительно опытные фрилансеры, а не люди с улицы.
На площадке работает арбитраж и модерация. Работы проходят обязательную проверку на плагиат.
Стоимость проведения конкурса – от 4500 рублей (зависит от категории). Срок проведения – от 16 дней.
Если конкурс будет признан несостоявшимся (приняли участие меньше 10 участников, или ни одна из работ не соответствует ТЗ) – средства возвращаются заказчику, за исключением комиссии платежной системы.
Конкурсы собирают очень много работ. Например, на момент подготовки статьи в одном из конкурсов в категории Нейминг было предложено больше 2000 вариантов. Только представьте себе! Конкурсы в разделе «Логотип» за сутки собирают от двух до пяти десятков вариантов. Конкуренция большая, но при этом уровень работ очень даже достойный.
Конкурсы проводятся и на базе украинской фриланс-биржи Freelancehunt. Здесь клиенту могут заказать логотипы, веб-баннеры, фирменный стиль, слоган и название, этикетки, иконки и многое другое.
На момент подготовки статьи в открытых конкурсах призовые фонды варьировались от 3000 до 12500 рублей. Количество участников – от 30 и до 815 в категории «Нейминг».
Конкурс проводится по стандартной схеме: публикация задания – проверка модератором – резервация средств – проведение конкурса – выбор победителя – передача работ и выплата гонорара.
Комиссия сервиса является оплатой стоимости организации конкурса. Взимается комиссия в момент резервирования гонорара. Размер комиссии составляет 20% от размера гонорара.
Если, по мнению заказчика, ни одна работа ему не подходит, он может обратиться в арбитраж не позднее, чем за 48 часов до окончания финала. Администрация проводит анализ и выносит решение.
Средства могут вернуть, за исключением комиссии сервиса, которая является оплатой стоимости организации конкурса.
Это основные конкурсные площадки, где имеет смысл пробовать свои силы: тут нормальные гонорары, и в общем хорошие условия для работы. Единственное – пользователи жалуются на ДизКон, в частности на арбитраж, который в основном «тянет» за клиента, а не за фрилансера.
Для клиента же в любом случае конкурс – это отличный вариант получить то, что хочется, за приемлемую цену. Но не забывайте, что вам тоже нужно принимать участие в процессе: общаться с участниками и оценивать работы.