Найти тему
АвтоБерег

6 неприятностей, способных погубить аккумулятор

Автор: Wtshymanski из английский Википедия - Перенесено с en.wikipedia на Викисклад участником Sfan00_IMG при помощи CommonsHelper., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5979545
Автор: Wtshymanski из английский Википедия - Перенесено с en.wikipedia на Викисклад участником Sfan00_IMG при помощи CommonsHelper., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5979545

Отказ аккумуляторной батареи – частая неисправность автомобиля. Срок эксплуатации АКБ обычно составляет от 5 до 8 лет. В некоторых случаях «потерять» аккумулятор можно за пару недель, если вовремя не устранить возможную техническую неисправность авто либо не соблюдать основные правила эксплуатации. Разберем шесть наиболее распространенных причин, способных погубить аккумулятор.

1. Неисправность генератора.

Одна из распространенных неисправностей генератора – отказ реле-регулятора напряжения. В этом случае во время заряда при заведенном двигателе, особенно на высоких оборотах, на клеммы АКБ может подаваться напряжение более 15,0 Вольт. В результате этого ток заряда значительно увеличивается, происходит кипение электролита, повышение концентрации серной кислоты. В свою очередь такой процесс приводит к разрушению пластин, их сульфатации и выходу устройства из строя.

2. Некорректная плотность электролита.

Нормальной считается плотность электролита в пределах от 1,26 до 1,3 грамм/сантиметр кубический (при температуре около 25 градусов Цельсия). Большая плотность связана с превышением концентрации кислоты и приводит к разрушению пластин. Если плотность меньше, то при низких температурах окружающей среды аккумулятор может «размерзнуть», то есть электролит превратится в твердое ледяное состояние, увеличится в размерах, и в АКБ треснет либо в нем деформируются пластины. Это непременно приводит к его «гибели». Для контроля плотности электролита применяют ареометр.

3. Короткое замыкание электрооборудования автомобиля.

Такая неисправность может возникнуть в результате отказа стартера, обугливания проводов, аварии. В этом случае возможно протекание экстратоков (более 100 Ампер) в течение продолжительного времени. Это приводит к разрушению пластин и токоведущих шин, что может погубить аккумулятор буквально за несколько секунд.

4. Механическое повреждение.

Неправильная установка и крепление батареи на штатное место может привести к механическому повреждению корпуса даже при незначительных ускорениях. При таких случаях ремонт АКБ проблематичен.

5. Плохая вентиляция места установки.

В процессе эксплуатации аккумуляторная батарея нагревается. Если штатное место установки захламлено посторонними устройствами, ветошью, чехлом для переноски или другими предметами, это может привести к перегреву устройства и, как следствие, закипанию со всеми вытекающими негативными последствиями.

6. Длительное хранение разряженной аккумуляторной батареи.

Такую ошибку часто допускают автовладельцы, которое ставят машину на длительную стоянку в холодное время года. В большинстве типов АКБ при длительном хранении в разряженном состоянии происходит сульфатация пластин, что приводит к значительному уменьшению емкости вплоть до полной неработоспособности.

Понравилось? Поставьте лайк! Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются