По иронии судьбы, идея создания легкового автомобиля, который сможет позволить себе любой житель, пришла Адольфу Гитлеру, так называемый «Народный автомобиль». Гитлер выбрал Фердинанда Порше, для разработки автомобиля, который разместил бы двух взрослых и трех детей, и мог двигаться со скоростью 100 км/ч. Таким образом, родился Volkswagen Beetle (Жук).
И вот еще десять фактов, которые вы, вероятно, не знали о Volkswagen.
1. Легендарный Volkswagen Beetle, известный как «Жук» у нас в России, начал выпускаться в 1938 году и продолжил аж до 2003 года. То есть, 65 лет производства (!), Что также является рекордным показателем того, как долго одна и та же модель автомобиля когда-либо создавалась. За это время он построил целых 21 529 464 жуков, из которых 15 444 858 остались в Германии. Даже Бразилия была основным покупателем, там было продано более 3,350,000 моделей.
2. В дополнение к «Жуку», Volkswagen имеет еще одну торговую марку, которая родилась в далекие 40-е, «Transporter». Но знаете ли вы, как это произошло? После Второй мировой войны в 1945 году у Volkswagen были проблемы с транспортировкой на предприятии, что привело к тому, что сотрудники экспериментального отдела построили мини-грузовик. Авто был построен из деталей от других автомобилей. Мини-грузовик стал называться «kubelwagen», и сегодня знаменитая модель «Transporter» является еще одной версией своего предшественника.
3. Люди все еще усердно обсуждают, какие модели являются худшими и лучшими. Но утверждать, что Volkswagen будет лучше, чем, например, Seat - разговор ни о чем. Seat, Skoda и Audi построены из деталей Volkswagen, где единственным уникальным составляющим бренда является дизайн автомобилей.
4. Volkswagen также строит большие грузовики - это не новость, но для их продвижения на рынок, они участвуют ежегодно в «Бразильском чемпионате Формулы грузовиков», где они конкурируют со своими собратьями. В это соревнование вкладывается довольно большая сумма денег.
5. До начала Второй мировой войны Volkswagen пообещал, что любой, кто инвестирует 5 франков каждую неделю, позже сможет забрать автомобиль. 336 000 немцев еженедельно вкладывали в фабрику, но ни один автомобиль так и не стал их. Война разразилась, и в конце 1945 года деньги оказались у русских.
6. Американский Ford отказал, когда Volkswagen предложил в 1948 году забрать его бесплатно. Представители Ford посчитали тогда, что руины немецкой фабрики Volkswagen, которые остались после бомбежки, были совершенно бесполезны. Теперь они горько сожалеют об этом.
7. У Volkswagen создана благоприятная для работы среда. Там руководство решило отключить всю рабочую электронную почту с 18:30 до 7:30, только для того, чтобы люди могли расслабляться, когда они не работают, тем самым улучшая свою работоспособность, в рабочее время.
8. Фольксваген и Porsche всегда имели длинную совместную историю. Основатель Volkswagen Фердинанд Порше, выбранный Адольфом Гитлером, часто работал бок о бок и имел совместные проекты с Porsche. Только в 2012 году Volkswagen купил все акции и является материнской компанией Porsche.
9. Фольксваген преуспел в 60-х годах в Соединенных Штатах. Многое благодаря хиппи-времени и спросу на так называемые «хиппи-автобусы». В 1962 году на долю Volkswagen приходилось 60% всех импортированных автомобилей в Соединенные Штаты.
10. С тех пор Фольксваген доминирует. По статистике, в 2010 году у них была доля на мировом рынке в 11,4%. То есть они были вторым по величине производителем автомобилей в мире. Их цель - быть самой большой в мире и иметь самую большую долю автомобилей, проданных по всему миру в 2018 году.
Не забывайте подписываться на канал. Жмите "палец вверх", если статья вам была интересна и полезна.