Итак, путевка куплена, чемодан собран и вы уже в аэропорту. Пройдите регистрацию, сдайте багаж и преодолейте паспортный контроль. Пока будете ждать посадки, можно посетить магазины свободной торговли и подготовиться к перелету.
Дорога до острова свободы займет около 12 часов. Путь не близкий и для многих будет очень тяжелым. 10 тысяч километров – это не шутки. Давайте вместе разберемся, что нужно знать и сделать, чтобы полет был максимально комфортным.
Общие особенности
Трансатлантические маршруты всегда тяжелые, особенно если начинаются в России. Лететь на несколько часов больше. Рейс будет обслуживать большой пассажирский Boing или Airbus, вместимостью от 350-400 человек, меньше количество пассажиров будет просто нерентабельным.
Как правило, компоновка кресел на таких бортах 2-6-2 или 3-4-3, то есть 10 человек вряд. Есть, что под свой вкус выбрать при онлайн регистрации. Салон самолета будет состоять из бизнес-класса и нескольких палуб экономического.
Ни смотря на габариты самолета, он будет размером с большую «хрущевку», об особом просторе между креслами говорить не приходится. Особенно тяжко будет высоким людям, им я рекомендую, по возможности брать места в первом ряду каждой из палуб или у аварийных выходов. Обычно, за это нужно доплатить.
Стоит отметить, что раз самолет большой, то есть где погулять. Хотя бы размять ноги и пройти от начала салона до конца. Стесняться не нужно, и команда и другие пассажиры отнесутся к этому с пониманием.
Полет регулярным рейсом
Если вы летите на заветный остов «Аэролотом» или любой другой регулярной авиакомпанией – считайте, что ваш отдых задался с самого начала. Комфорт и высокий стандарт обслуживания будет вас очень радовать в ограниченном пространстве на высоте в 10 тысяч метров.
Шаг кресел будет чуть шире, чем в чартерах. Большая часть самолетов оборудована медиаплатформами, то есть, в спинке стоящего перед вашим кресла, будет находиться сенсорный экран, а в подлокотнике порт для наушников (их выдадут, либо можно вставить свои). На этих компьютерах можно посмотреть кино, часть из которых бесплатна, послушать музыку, позабавиться играми или посмотреть трансляцию с камер, установленных на фюзеляже самолета. Для 12-часового перелета это просто несравненное решение.
Кормить вас будут до 4 раз, причем на международных рейсах кухня не так скудна, как на региональных. Бортпроводники принесут вам воду, кофе и прочее необходимое.
Салон бизнес-класса оборудован креслами повышенной комфортности, которые при нажатии кнопки превращаются почти в настоящий диван. Правда, и отдать за такой билет придется значительно больше, чем за экономический.
Полет чартерным рейсом
Это удовольствие на любителя. Его популярность обусловлена низкой ценой. Из-за этого обстоятельства и сервис на борту будет соответствующим. В свое время я летал на Кубу авиакомпанией «Северный ветер».
На мой скромный взгляд, этот борт был похож больше на «Икарус» с крыльями и с вместимостью в 400 человек. Над креслами не было ни кнопки вызова стюардессы, ни лампочки для чтения, только мини-вентилятор.
Шаг сидений меньше, чтобы больше людей смогли разместиться. Создается такое ощущение, что если бы вместо них можно было поставить скамейки и повесить поручни, то владельцы авиакомпании так бы и сделали.
Качество еды вряд ли вас порадует, размер порций - тоже. А ввиду того, что кнопки вызова борт-проводника нет, ходить за водой и напитками придется на своих двоих. Настоятельно рекомендую вам взять с собой снеков, к примеру, орехов или цукатов. А также купить в зале вылета бутылочку воды, когда она кончится, вы подойдете с ней к проводникам и попросите наполнить. Это удобнее, чем бегать каждые 15 минут за стаканом.
Никаких медиаплатформ не будет в чартерных самолетах. Обязательно берите с собой гаджеты, внешние аккумуляторы и книги. Заранее продумайте для себя досуг на ближайшие 12 часов перелета. Так как кресла в самолете отличаются особым удобством, возьмите надувную подушку на шею.
Особенно неприятно придется обладателям высокого роста. Их ноги попросту могут не поместиться в расстояние между сиденьями. Поэтому рекомендую таким людям на стойке регистрации в аэропорту доплатить и взять места вначале салонов или у аварийного выхода.
В конце полета
Примерно за час до посадки команда предложит вам заполнить миграционные карты. В данном случае отнестись к этому нужно очень внимательно, потому что на Кубе строгое миграционное законодательство.
Вам выдадут 2 бумажки, при необходимости, и ручку. Одна – миграционная карта, вторая – таможенная. Как правило, опытные команды самолета предлагают пассажирам заполнить документы вместе. Бортпроводник по громкой связи, шаг за шагом озвучивает строку и говорит, что там нужно указать.
В принципе, все стандартно и особых нюансов там нет. Персональные данные, что ввозите, количество денег и прочее. Ввиду особенностей социально-экономического строя Кубы, указать нужно будет даже модель телефона и всю прочую технику, которая, по мнению властей, может быть использована для шпионажа.
Миграционную карту проверят на границе и отдадут вам обратно. Ее нужно сохранять до конца вашего путешествия и отдать на паспортном контроле при вылете. Иначе вас просто не выпустят из страны. Ввиду безвизового режима, ваша миграционная карта считает буквально удостоверением личности.
Вместо заключения
Ответственная подготовка поможет сделать долгую дорогу не пыткой, а нормальным процессом. Соответственно, первые впечатления от путешествия на Кубу не будут вспоминаться в связке с чувством затекших коленок.
Главное, не забывайте смотреть в иллюминатор! При вылете из Москвы, вы пролетите половину России, Скандинавию (а она очень эффектно выглядит ночью), Гренландию, и часть Карибского архипелага. Красота мира всегда рядом.