Живя в 2018 году мы ежедневно сталкиваемся с такими вещами как сарказм, или постирония. Кто-то замечает подобные вещи вокруг себя, другие принимают за правду всё сказаннное и написанное, третьи подвергают сомнению даже вещи сказанные людьми искренне и открыто.
Какую нишу в постиронии занимает шоу [КипнисОвщина]? Как его автор (Матвей Кипнис) смотрит на общество, живущее постиронии и творчество? Что мешает молодым талантливым людям получить известность сегодня? Обо всём этом (и не только) в интерьвю ниже
- Как пришла в голову идея "КипнисОвщины"
- Ну, знаете....все учителя говорят, что "За тридцать лет моей преподавательской деятельности, вы - мой самый худший класс"; это какие-то люди, которые постоянно настольгируют, это эстетика "рэтро", которая очень популярна сейчас...Так, например, кафешки, обустроенные всякими ностальгическими вещами, или рэтро-вэйв музыки .
Так же, если посмотреть на новую "музыкальную волну", то она сплошь и рядом пропитана рэтро-ностальгией. И вообще, это явление - "рэтро-вэйв", эти модные вещи, которые берут свои вдохновения где-то в прошлом, каких-то советских вещах...
Это вдохновило меня сделать такой образ, который будет настольгировать по всему подряд. То есть мы, как бы, иронично показываем такой тип людей - считающих что "раньше было лучше" т.к. это очень спорное утверждение, и оно не имеет ни чего общего с реальной жизнью (моей реальной позицией).
По этому, я решил иронично пошутить об этом, сквозь призму настольгии - взять этот формат "воспоминаний" и рассказать про какие-то явления, и провоцировать людей на какие-то мысли.
То есть, мы делаем тезис, что "раньше было лучше" и тем самым провоцируем, что "Русский рэп мёртв". Показываем им самого-самого первого мс - Паволова; тем самым они во-первых о нём узнают, во-вторых, они задумываются, а правда ли так? И вот, такая познавательная развлекательная история.
Естественно, "всё раньше было лучше", если это твои воспоминания, а тогда ты был молод (смеётся Матвей)
- Знаю, что ты читаешь. Какая это книга сейчас?
- Сейчас читаю книгу, связанную с режиссурой (Рене Клер "Размышление о киноискусстве"), параллельно у Фрейда что-то читаю. Ни скажу, что я его фанат или сторонник, но что бы быть его фанатом, либо к нему негативно относиться, нужно его хорошо изучить. И читаю ещё Донелли "Кошмар на цыпочках", и у Достоевского - "Братья Карамазовы". Ну, и справочную литературу, которую я не беру в расчёт.
- Какой вид творчества, ближе тебе самому? (с чем интересно работать)
- На данный момент, я выбрал путь работы с визуальным повествованием. Т.е. мне интересно, как передать какую-то мысль в формате видео, кино. Изучаю кино как вид искусства.
- За чьим творчеством следишь сам?
- Сейчас нет времени следить за чем-то т.к. сейчас готовлюсь к поступлению в вуз, кинематографический. А вообще, узнал, что я много чего не знаю из старого. По этому, пересматриваю классику кино, читаю классические романы, стараюсь знакомиться с академическим материалом. Если же из того, что вокруг...Леонид Парфёнов, за режиссерами авторского кино, например Иван Твердовский...а так, за интограммами, блогерами...т.е. за многими вещами, которые окружают и других людей. Не скажу, что есть какие-то особенности в этом плане.
- Какой последний русский фильм тебе понравился?
- Фильм Германа старшего, "Довлатов". Мне кажется, это один из лучших фильмов, которые я видел. Советую.
- Что мешает молодым талантливым людям получить известность?
- Честно говоря, я ещё не прошёл путь к известности. Не был знаком со значительным количеством людей безызвестных или известных, для того что бы ответить на этот вопрос.
Мне кажется, моя интуиция говорит о том, что если человек не становится известным – значит, он не отвечает каким-то требованиям, которые выдвигает толпа. Соответственно, если человек занимается каким-то искусством и у него есть какие-то мысли в той тонкой стези, в которой многим не интересно изучать, читать, то он не сможет стать известным.
К примеру, мой товарищ-друг занимается одним арабским поэтом и это, даже в "вышке" где он обучается, не популярно и его мало кто знает даже там, хотя он делает достаточно интересные работы (научные статьи). Это в свою очередь говорит о том, что есть определённая волна популярности того, что БУДЕТ или же НЕ БУДЕТ интересно многим.
Молодые талантливые творческие люди не получают известность по тому, что они занимаются тем, что не производит фурора, не затрагивает общественные массы, не является больной темой для всех людей.
На пример Кустурица (Эмир Кустурица; Югославский кинорежиссёр). Он, снимая про свою родину какие-то киноновеллы, стал очень популярным "народным" по тому, что он попал в "больное".
Если же какой-то молодой режиссёр затрагивает то, что его беспокоит, а может он снимать только так, а не по заказу...он не станет популярным, если он не попадёт этим в то самое "больное".
Я не думаю, что сейчас возможно произвести контент, который затрагивает многих и остаться не популярным. Благодаря интернету это разлетится в миг.
Пример этому Павел Гринёв, у которого я брал интервью в Ростове, который будет в 4-ом выпуске (КепнисОвщины). Это человек, который сделал фильм документальный "Проклятье серого слонёнка"...и смысл в том, что он - ребёнок 90-х, сам инвалид и рассказывал про игры 90-х разные (для «денди», «сеги» и т.д). И вот, он сказал там (в своём фильме) о наболевшем, просто, как обычный человек о том, что его волнует. И этот фильм так зацепил всех, что он стал сразу очень популярным в узких кругах. Перезаливы этого видео набрали миллионы просмотров, и скрыть таких самородков от общественности сложно.
Но при этом многие талантливые люди могут так же тонко чувствовать, но не попадать в сердце каждого т.к. есть вещи, с которыми сталкивается не каждый человеке. И в таком случае они не становятся известными, хотя качество их работы и их талант может быть гораздо больше, чем у того, кто затрагивает каждого.