Найти в Дзене
Бортпроводник

Пять лет пилот без образования возил пассажиров в России

Оглавление

Пилот без соответствующего образования в течение пяти лет работал в одной из российских авиакомпаний и перевозил пассажиров, сообщила 7 июня «Комсомольская правда».

Мечта и ее исполнение

Издание выяснило, что летчика зовут Тарас Шелест, ему 44 года, родом из Подмосковья. Мужчина с детства мечтал стать летчиком и грезил авиацией, регулярно ездил на аэродром и читал специальную литературу о самолетах.

Отец друга Тараса работал на авиатренажерах. Шелест увлекся виртуальными полетами, освоил тренажеры. После школы безуспешно пытался поступить в авиационные вузы, но не прошел по конкурсу. Тогда он устроился на работу в фирму, занимающуюся разработкой игр, и продолжил летать на компьютерах.

В конце 2000-х Шелест купил диплом летчика и пришел устраиваться на работу. В какую именно авиакомпанию его взяли, «Комсомолка» не пишет. Утверждает лишь, что это была небольшая частная компания, которая работала с самолетами «Як». Там имелась вакансия стюарда. Таким образом Тарас стал ближе к небу.

Як-42
Як-42

Через год работы бортпроводником мужчина сообщил о желании перейти на должность второго пилота. Ему пошли навстречу. Шелест начал учиться летать на «Яках», с ним занимался инструктор. В результате он получил должность второго пилота.

Вмешалась политика

Еще какое-то время спустя мужчина перешел в некую «крупную авиакомпанию». Там не стали проверять его диплом, поскольку на тот момент мужчина имел за плечами реальные 290 часов налета. Переобучившись на новый тип – то ли Boeing, то ли Airbus, – мужчина стал возить людей на крупных судах. В период с 13 июля 2012 года по 12 августа 2015 году он налетал 2400 часов, выполнив 804 перелета.

Конец карьере в российском небе положил случай. Как-то пилот летел через Украину. А дело было как раз, когда отношения между Москвой и Киевом накалились. Тарас сопереживал братской стране и сообщил диспетчеру: «Слава Украине!»

-3

Как об этом узнали в ФСБ, газета не сообщает, но узнали и стали копаться в его прошлом. Так и вскрылась правда об отсутствии образования. Наказывать пилота не стали. Только отстранили от работы. Следствие вынесло постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Юристы поясняют, что, видимо, в СК решили не наказывать мужчину. Авиакомпания к нему не имела претензий, он был аккуратен, в аварийные ситуации не попадал и всячески демонстрировал лояльность и увлеченность небом.

«Работодателю надо было оправдать мое увольнение»

Теперь Тарас Шелест летает в одной из украинский авиакомпаний. В разговоре с журналистом он не подтвердил отсутствие диплома, а увольнение объяснил наговором.

Да, раньше я летал в Москве. Меня заставили написать заявление по собственному желанию, - уверяет Шелест. - История получилась некрасивая. У нее, конечно же, политический подтекст.

-4

«Авиация – это не та отрасль, где можно самому чему-то научиться. Это очень удобная версия – сказать, что документов нет, ничего не заканчивал. На самом деле работодателю надо было оправдать мое увольнение, поэтому так все и представили. При этом авиакомпания подала на меня в суд и отсудила 1,5 миллиона рублей! Я контракт не выполнил до конца», – сообщил Тарас.

«Решили, что доучим»

Boеing и Airbus – полные автоматы, и там полет на самолете от полета на симуляторе мало чем отличается, убежден пилот-инструктор Евгений Самсонов.

«В основном там не столько пилотирование, сколько компьютерная работа. Появилось несколько центров подготовки частных пилотов. Существовала такая возможность, что ты частный пилот, отлетал 150-200 часов, имеешь право летать на Boеing и Airbus, и он воспользовался этим случаем», – рассказал Самсонов Business FM.

Другой летчик Алексей Базеев считает, что авиакомпании показались убедительными навыки Шелеста, и она не стала детально проверять документы.

«Какое-то понятие есть, что-то он там где-то соображает, и в компании решили, что, ладно, доучим, переучим, и таким макаром его взяли», – сообщил летчик.

Спасибо, если дочитали И ЛАЙКНУЛИ! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.
Больше новостей и анонсы наших публикаций в нашем паблике в соцсети Вконтакте и в мессенджере telegram>>