Похоже, на встрече губернатора с представителями Вологодской областной Федерации профсоюзов говорили обо всём, кроме самого главного.
Обсуждались, по мнению областной федерации профсоюзов, «самые злободневные» темы - зарплаты бюджетников, кадровые проблемы здравоохранения, меры поддержки местных производителей и плачевное состояние пассажирского транспорта…
Ничего не говорилось лишь о самом насущном – о повышении пенсионного возраста россиян, о том, почему, при росте номинальных и реальных зарплат и пенсий реальные денежные доходы вологжан снижаются. Это не секрет, об этом отчитывается Вологдастат. Вообще, судя по публикации на сайте , заявленная «откровенность» разговора губернатора с профсоюзными лидерами, похоже, заключалась в том, что Олег Кувшинников честно сказал им, что главное сейчас - выполнить указы президента. На всё остальное нет ни времени, ни денег. Правда, есть ещё немаловажный ресурс «губернаторской поддержки», которую Олег Александрович профлидерам пообещал, заявив, что «я вас всегда поддерживал и буду поддерживать».
Что имеется в виду, губернатор не пояснил. Но это можно понять из содержания беседы. Каким образом профосоюзы могут, например, повлиять на выполнение губернатором задачи «сохранение темпов роста выше среднероссийских», или «увеличения поступлений в бюджет не ниже уровня инфляции», или «безусловного выполнение всех взятых на себя социальных обязательств с учетом майских Указов президента и сохранения политической и экономической стабильности в регионе»?
Возможно, это надо понимать так, что при сохранении традиционной для официальных профсоюзов риторики с требованиями от власти «всего хорошего» для своих членов, они на практике должны не мешать работодателям и государству выжимать из трудящихся больше производительности и налогов. При этом ещё умудряться успокаивать самые горячие головы – ведь для выполнения указов нужна «политическая стабильность»…
Ещё больше интересного - на САМОЛЁТЕ!!!
Между тем делать это всё трудней, учитывая, что, как отметил на встрече сам Олег Кувшинников: правительство региона видит, как народ в Вологодской области стремительно нищает.
«Мы видим, что сжимаются потребительский спрос и сфера услуг. В потребительской корзине уже более 60% занимают товары продовольственной группы, и это очень тревожно. Граждане предпочитают откладывать средства, а не тратить их. Если два года назад на счетах физических лиц в банках было 110 млрд. рублей, то сегодня уже 240 млрд. рублей», - привел данные глава области.
Что делать с тотальным обнищанием вологжан, губернатор не пояснил. А профсоюзные лидеры почему-то не поинтересовались. Вероятно, этот вопрос не считается у них «злободневным». Зато «в условиях нарастания внешнеполитического давления» злободневно развитие импортозамещения, за которое отечественным не вполне конкурентоспособным производителям мы с вами переплачиваем порой сумасшедшие деньги.
«Цели, о которых говорит президент, невозможно будет достичь без объединения усилий всего общества: власти, бизнеса, общественных организаций и, конечно, профсоюзов», - отметил Олег Кувшинников.
В этих словах людям, которые успели пожить в СССР, слышится нечто до боли знакомое. Тогда профсоюзы тоже называли «крыльями Советов» - фактической частью властной пирамиды, которая должна была оформлять и облагораживать эксплуатацию работников государством.
Получается, что и сегодня эта функция профсоюзов (по крайней мере, официальных) остаётся актуальной. Они вполне могут себе позволить не знать, чего на самом деле хотят представители трудовых коллективов, но не могут позволить игнорировать власть и её пожелания. Настолько, что доходит курьёзов, когда, изнервничавшись от затянувшейся паузы с объявлением Владимиром Путиным своего решения об участии в очереденых президентских выборах, руководство ФНПР специально собралось, чтобы принять обращение, смысл которого сводится к призыву: «Владимир Владимирович, будьте нашим президентом!».
Профсоюзы сегодня в России - «приводные ремни» влияния не только для власти, но и для работодателей. Как, к примеру, на известном в Череповце предприятии, где председатель профсоюзного комитета, по сути, - ещё один «директор» с соответствующей зарплатой, а все остальные активисты – те же «менеджеры среднего звена». Их работа заключается по-сути в «игре в поддавки»: «спор» с администрацией ради заключения компромиссного соглашения и присутствие на различных производственных совещания в роли «свадебных генералов».
О таких профсоюзах на враждебном нам Западе могут только мечтать. Например, во Франции, где новый президент Эммануэль Макрон вместе с большинством французов с марта месяца терпит бессрочную забастовку, организованную профсоюзами сразу нескольких отраслей. Люди протестуют, чтобы остановить ликвидацию социальных гарантий со стороны государства – следствие президентских реформ – «указов» французского президента. Да, сегодня авторитет профсоюзов в Европе, стремительно ликвидирующей социальные гарантии, – наследие бывшего геополитического противостояния с социалистическим СССР, уже не тот. И Макрон с профсоюзами не очень считается. Но люди продолжают отстаивать свои права, потому что ни они, ни их профсоюзы – не «приводы» какой-то машины (государства или бизнеса), они – «за себя и за того парня». Пока так – остаётся надежда на изменения к лучшему. Или хотя бы на диалог.
У нашей власти и наших работодателей таких ограничений практически нет - они могут делать почти всё, что захотят. Единственным реальным ограничением остаётся совесть – такое же для наших бывших комсомольцев «поповское» слово, как и «милосердие». Через этот барьер им легко перешагнуть, особенно, если есть веский материальный мотив.
Есть правда ещё древние, прячущиеся в глубине сознания страх перед «русским бунтом» и инстинкт самосохранения. Но ведь пока и «народ безмолвствует»…