Доброго времени суток, дорогой читатель! Сегодня мы поговорим о видах двигателей внутреннего сгорания.
Рядный двигатель. в нём цилиндры расположены в ряд. Такой двигатель имеет большую длину относительно малого кол-ва цилиндров. Зато обладает небольшой шириной.
V-образный двигатель. Можно разместить большое количество цилиндров, при небольшой длине, но при этом большой ширине. Ширина в свою очередь зависит от градуса развала цилиндров 90 или 60.
Оппозитный двигатель. В двигателе этого вида цилиндры расположены горизонтально друг напротив друга. Т.е. развал между блоками цилиндров 180 градусов. Он обладает небольшой длинной , но очень большой шириной. Двигатель такого вида лежит на земле. От этого низкий центр тяжести.
VR-образный двигатель. Это тот же самый V-образный мотор только с углом развала цилиндров 15 градусов. У него небольшая длина небольшая ширина. Цилиндры находятся в одном блоке. И накрыты одной ГБЦ.
W-образный двигатель. Это по сути два VR-образных двигателя соединенных в один. Как V-oбразный с развалом блоков 60 градусов. Такой мотор очень компактен, относительно количества рабочих цилиндров. Есть двигатель у ауди W12 , так он по размерам не особо отличается от V8.
Радиальный двигатель. В нём цилиндры расположены по кругу, вокруг оси вращения вала. Мотор данного типа имеет небольшую длину, но большую площадь. Из-за этого установка водяного охлаждения практически невозможна, потому что габариты ещё увеличатся. Данный двигатель используется в самолётах.
Роторно поршневой двигатель Ванкеля. Двигатель очень маленький по габаритам. Очень мощный относительно объёма, но слишком ненадёжен, из-за того, что большая термонагрузка на одну половину.
Аксиальный двигатель. Очень сложный и почти не встречающийся тип двигателей. Обладает малыми габаритами. Цилиндры располагаются не перпендикулярно оси вращения, а параллельно. Из-за очень большой сложности очень редок.