В общем, в садике я ел всё. Я ел все супы, все крупы и все запеканки. Запеканки, кстати, я очень любил. Я без проблем ел картофельное пюре и даже комочки из этого пюре я проглатывал с удовольствием. Очень мне нравилось одно нехитрое блюдо. Оно, мне кажется, было хитом во всех садовских, школьных, заводских, общественных и прочих советских столовках. Это было комбо варёных яиц и кабачковой икры. Подавался этот деликатес так: яйцо разрезалось пополам и клалось в тарелку. Рядом лепёшкой шлепалась порция (надо сказать, небольшая) икры. Для правильной дегустации вкуса нужно было выесть желток и яйца и в освободившуюся ямку утрамбовать икру. Только после таких манипуляций блюдо считалось готовым к употреблению. Вкус был божественный!
Ещё я любил манку. Почти никто ее терпеть не мог, а я ел за милую душу. Ее подавали в широких тарелках. В центре каши наши садиковские шеф-повара располагали кусок масла. Масло таяло и вокруг него образовывались жёлтые жирные пятна. Но манка обычно подавалась уже в полуостывшем виде, поэтому кусок масла в ней не успевал расплавиться и торчал посреди тарелки как недотаявший ледник. Первым делом в рот я отправлял именно его. Ммм, то, что я люблю.
Думаю, что в меньшей степени нашему шефу в садике удавались напитки. Но хотя и среди них были свои хиты. Например, кефир. Хотя вряд ли в этом была какая-то заслуга поваров. Вообще вечера в садике делились у меня на две категории: классные и так себе. Классными были в те дни, когда нам показывали какие-нибудь диафильмы и давали кефир с вафлями или печеньем. Причем можно было одновременно и наслаждаться просмотром, и потягивать забористый кефирчик. Но даже диафильмы с "Ну, погоди!" не могли спасти вечер, если нам наливали топленое молоко с пенкой. Пенка была ужасной, приходилось давиться ею и мечтать о кефире.
С компотами ситуация тоже была пятьдесят на пятьдесят. Компот из сухофруктов был классным. Терпкий мужской вкус, приятный янтарный цвет, в меру холодный - просто сказка. Совсем не чета ему был компот из слив. И все бы ничего, но компот из слив лишь наполовину состоял из собственно компота. Вторая его половина - это кусочки самих слив. Густой взвесью они плавали в стакане и по ощущениям были ещё хуже пенки в молоке.
И была у нас в группе одна девочка, которая каждый раз, когда нам давали сливовый компот, орала, что в ее стакане плавает червяк. Каждый раз! Воспитатели с дежурным видом проверяли компот и вылавливали все подозрительные кусочки мякоти, чтобы продемонстрировать этой девочке, что никакого червяка там нет. Но вот однажды он там всё-таки оказался. Не удивлюсь, если воспитатели нарочно подсунули его этой юной истеричке. Бедная маленькая инсектофобка. Когда она обнаружила этот маленький трупик в своем стакане, то ее тут же вырвало. Надо ж, какая цаца, - подумал я и продолжил уминать свою манную кашу. Но далеко не все в моей группе оказались такими невпечатлительными: тут же детишек вокруг меня одного за другим начало рвать. Это было похоже на сцену на карусели из "Трудного ребенка". А меня не стошнило, я доел свой обед и пошел ждать вечерний диафильм с кефиром.
К слову, теперь уже Степка, едва проснувшись, тут же начинает требовать собираться в садик, чтобы, не дай бог, не опоздать на завтрак. Он там съедает все В меня пошел.