Нервных, впечатлительных и всезнающих прошу – вон. Какое хамство? Забота и только! Иначе можно заработать мигрень.
↻ До ряби во взгляде рассматривая иллюстрации и представить себя… покупателем в Facebook. У меня дёргался глаз, когда готовила изображения для этой статьи. Нагнетаю? Проверим.
↻ Гостей я не люблю – утомляют. Но с Соней нас сблизил коммунально-водопроводный катаклизм. Она обильно заливает горячим чаем печенье во рту: «Флуфай… Фсё фремя забыфаю тебе сказать!” Хрум, хрум, хрум... “Наткнулась на такой браслет чумовой на Фейсбук – под новый фарафан чудо просто. Фын отвлек, я страницу закрыла и фсё!» Всё, прожевала, спрашиваю? Нет, говорит, всё потому, что найти теперь не могу. Мол, и купила бы, но ни названия страницы, ни её оформления не запомнила. Еще удивилась, чего изделия такие красивые, а страница никакая – в памяти не зацепилось. Так и не нашла. Обидно…
↻ И мне обидно. За того, кто сделал, а продать не смог. Маркетинг везде. Мы им пропитаны и обернуты. То, как подать свой товар или услугу – ещё какой маркетинг. Что привлекает внимание покупателя в первую очередь? Витрина. И нет разницы, где магазин – в интернете или на соседней улице. Ежели бизнес-страница на Facebook – магазин ◦ канал продаж, то её оформление и название – витрина. И название! Чтобы без ненужной вычурности, объясняло суть и запоминалось. В дополнение к визуальному оформлению. Здесь допускают оплошности практически все… Разбираемся?
↻ Элементы оформления бизнес-страницы, которые можно назвать «витриной»:
- Название
- Короткое имя или короткая ссылка формата @name
- Обложка
- Аватар
Об изображениях в следующий раз: наша цель – название, короткое имя и хештеги. Название вы даёте бизнес-странице при её создании. На короткое имя внимание обращают не все. Хештеги не используют вовсе или злоупотребляют ими.
↻ Короткое имя или короткая ссылка формата @name выполняет несколько функций: делает внешнюю ссылку информативной, короткой и опрятной ◦ ускоряет переход с других страниц Facebook на вашу ◦ отправлять сообщения бизнес-странице становится удобнее ◦ подчёркивает профессионализм владельца страницы в оформлении ресурса и ведении бизнеса ◦ помогает пользователям быстро понять, что предлагает страница и принять решение, посещать её или нет ◦ упрощает поиск.
↻ Короткое имя или короткую ссылку бизнес-страницы формата @name можно изменить. Изменения допустимы ограниченное количество раз. Если лимит превышен, – в целях безопасности Facebook заблокирует эту опцию и укажет дату, после которой вновь можно будет вносить коррективы. Длина короткого имени – не более 50 знаков. Пробелы недопустимы. Но не следует торопиться менять что-либо – нужное и важное впереди.
↻ От того, как мы назовем свою бизнес-страницу, какое короткое имя ей дадим и каким хештегом поддержим, зависит насколько удобно и быстро нас отыщет в социальной сети любой её пользователь. Грамотный маркетинговый подход дает возможность потенциальному покупателю быстро ориентироваться в предмете продажи и запомнить название вашего ресурса. Технический – помогает оптимизировать задачу, понимая, как работает поиск на Facebook.
↻ С точки зрения маркетинга:
◦ Определите рынок сбыта и язык, на котором вы будете вести бизнес-страницу. Если Вы проживаете в Италии, а продаете ваши изделия жителям скандинавских стран, то язык общения должен быть международным. Чтобы быть понятным покупателю – называйте ресурс на английском языке.
◦ Название страницы должно быть простым и отражать суть вашего товара или услуги. У эксперта по бизнес-моделированию – «Моделируй бизнес». У мастера, который делает украшения для волос – «Украшения для волос для торжественных случаев». У мастера, который изготавливает бижутерию из дерева – «Бижутерия из дерева». Можно конкретизировать, что «Бижутерия из дерева, серьги и браслеты». На языке вашего рынка сбыта.
◦ Нет нужды упоминать, что изделия выполнены вручную и писать Handmade. Это следует из внешнего вида товара. Неразумно называть страницу названием вашего бренда – это допустимо для узнаваемых марок или публичных персон, имя которых на слуху. Правило нескольких секунд работает против нас: всего 2- 8 сек. есть у пользователя социальных сетей, чтобы определить, интересна ему ваша страница или нет. Adidas или Reebok достаточно разместить логотип. Это не работает с небольшим бизнесом.
◦ Если название будет непонятным – велика вероятность, что пройдут мимо вас. Сложно определить, что интересного на ресурсе с названием «Manuella», особенно если фото и аватар содержимое тоже не раскрывают. А забыть название «Manuella» легче, чем сосчитать до 3-х. Как потенциальному покупателю вас искать или рекомендовать?
◦ Моя бизнес-страница называется «Нарисуйте мне маркетинг». В названии есть слово, обозначающее мой род занятий, – я консультирую в области маркетинга. Нет конкретного указания, что я специализируюсь на маркетинге в социальных сетях. Но само название моего ресурса, обложка и аватар которого поддерживают название, привлекают к себе внимание.
◦ Можно сказать, что так я визуализирую свои услуги и выделяю себя, отстраиваю от конкурентов на уровне знакомства с клиентом – вывеской или витриной. Важен интерес пользователя, а я направлю его в нужное русло. Но, как профессионал, новичкам не советую оригинальности или вычурности – с этим инструментом необходимо уметь работать. Если вы реализуете товар – задача много проще.
↻ С технической точки зрения:
◦ Facebook не поощряет использование большого количества хештегов – более 3-х ставить не стоит. Ваши публикации потеряют охват – умышленно будут показаны меньшему количеству пользователей.
◦ Публикация, набитая бессмысленными хештегами, выглядит нечитабельно и говорит о любительском уровне автора. Качество публикаций имеет большое значение – о популярности контента на вашей бизнес-странице алгоритм Facebook судит по реакции на него читателей. Чем она активнее, тем выше охват. Потому быть интересным потенциальному покупателю – главная задача владельца ресурса во всех отношениях.
◦ Хештег должен выполнять основную задачу – облегчать поиск в сети. Чтобы использовать все возможности поиска на Facebook, название бизнес-страницы, её короткое имя и основной хештег должны дублировать друг друга. В случае англоязычной аудитории они одинаковы или максимально похожи: название страницы «Hand-felted scarves and brooches by Marina», короткое имя страницы @handfeltedscarvesandbrooches, хештег #handfeltedscarvesandbrooches
◦ Сложнее, если аудитория русскоязычная – английский язык за пределами мегаполисов знают плохо, потому лучше использовать хештег на русском. Который будет дублировать название: название страницы «Нарисуйте мне маркетинг», хештег #нарисуйтемнемаркетинг Для русскоязычного рынка нужно тщательно продумать, как назвать страницу – если хештег может быть написан на любом языке, то короткое имя страницы формата @name – только латиницей. Чтобы соблюсти правило одинакового написания, логичнее делать не прямой перевод на английский, а писать транскрипцию латинскими буквами.
◦ Название страницы «Нарисуйте мне маркетинг», хештег #нарисуйтемнемаркетинг, короткое имя @narisuitemnemarketing На моём ресурсе короткое имя страницы отличается от названия: @promarketingprosto Оно дублирует адрес сайта. Потому я использую два уникальных хештега: название страницы «Нарисуйте мне маркетинг», короткое имя страницы @promarketingprosto, хештеги #нарисуйтемнемаркетинг и #promarketingprosto Рекомендую использовать основной хештег в переводе на локальный язык вашей целевой аудитории. Но не более 3-х всего в каждой публикации.
◦ Чтобы легко находить среди публикаций на самой странице те, что написаны на определенную тематику, можно использовать хештег-рубрикатор формата @name_item, @name_sale, @name_description и т. д. Что дает двойную пользу: вы используете свой уникальный хештег и быстро находите нужную публикацию. Ежели я предлагаю очередную игру, то логичен хештег с добавлением темы публикации #нарисуйтемнемаркетинг_игра и т. д.
↻ «Держите меня семеро! К чему такой наворот со сложностями?», – спросит въедливый. Помните Соню, которая хотела, да не смогла купить браслет. Потому что кто-то не знал, как сделать правильно. Или не захотел – счёл, что ерунда все эти мелочи, чтобы на них время тратить. Эти «мелочи» обретают смысл, когда вы понимаете, как работает поиск на Facebook, а именно...
↻ Уверена, вы уловили закономерность: если название странице дано грамотно – оно легко запоминается. Легко запомнить – легко найти. Если короткое имя страницы и хештег дублируют название страницы, хештег упомянут в публикации – в результате поиска вы увидите всё, что размещено на Facebook с такой комбинацией слов. Любым пользователем. Если возьмете на вооружение раздел «Результаты фильтра» на странице слева – можете сузить поиск. Выигрывает тот, кто умеет использовать.
↻ Теперь про Соню и маркетинг. Даже у женщины, одержимой покупкой, лопается терпение. Если она не может своё желание реализовать. Я покажу, как она искала браслет – и на мобильном телефоне, и на стационарном компьютере. Помнила из названия ресурса только слово Handmade. Любопытно, насколько у вас хватит терпения?
↻ Вывод, увы, неутешителен: желание производителей рассказать пользователям, как были изготовлены их товары, написав в названии «Нandmade» и разместив плохой аватар, губит продажи. В которых нет мелочей – невозможно понять, что изготовлено вручную. Производитель должен наилучшим образом показать свой товар или услугу. И только потом рассказать, как она изготовлена.
↻ «Лукавите!», – скажет дотошный. «Можно искать по слову «браслет». По фразе «браслет из дерева», например». Можно. Попробуйте. Тому дотошному придётся просмотреть массу браслетов без гарантии, что он отыщет нужный. А если искомый браслет не деревянный? Материал неизвестен? Простая задача обретает многие неизвестные. Да и поиск выдаст все публикации со словом или фразой, о браслете они или нет.
↻ Потому, как говорил гриф из известного мультфильма: «Лучше день потерять… Запомни, лучше день потерять – потом за 5 минут долететь. Вперед!» © «Крылья, ноги и хвосты».
↻ И другим может быть непонятно. Им тоже страшно наделать ошибок. Тем хороша индивидуальная работа с экспертом по маркетингу в социальных сетях Мария Рязанова, что вашу задачу решаете под руководством наставника. Вашу. Только Вашу. Тет-а-тет. Обсуждая сомнения и страхи.
↻ Всем страшно. А мне больше вас – с меня спрос выше. Объясняю сложное при помощи простых схем: что продаёте, кому и как. В социальных сетях. Закажите консультацию здесь и приходите в ⓩⓞⓞⓜ Maria Ryazanova