Найти тему

Про неочевидное

Нервных, впечатлительных и всезнающих прошу – вон. Какое хамство? Забота и только! Иначе можно заработать мигрень.

↻ До ряби во взгляде рассматривая иллюстрации и представить себяпокупателем в Facebook. У меня дёргался глаз, когда готовила изображения для этой статьи. Нагнетаю? Проверим.

↻ Гостей я не люблю – утомляют. Но с Соней нас сблизил коммунально-водопроводный катаклизм. Она обильно заливает горячим чаем печенье во рту: «Флуфай… Фсё фремя забыфаю тебе сказать!” Хрум, хрум, хрум... “Наткнулась на такой браслет чумовой на Фейсбук – под новый фарафан чудо просто. Фын отвлек, я страницу закрыла и фсё!» Всё, прожевала, спрашиваю? Нет, говорит, всё потому, что найти теперь не могу. Мол, и купила бы, но ни названия страницы, ни её оформления не запомнила. Еще удивилась, чего изделия такие красивые, а страница никакая – в памяти не зацепилось. Так и не нашла. Обидно

И мне обидно. За того, кто сделал, а продать не смог. Маркетинг везде. Мы им пропитаны и обернуты. То, как подать свой товар или услугу – ещё какой маркетинг. Что привлекает внимание покупателя в первую очередь? Витрина. И нет разницы, где магазин – в интернете или на соседней улице. Ежели бизнес-страница на Facebook – магазин ◦ канал продаж, то её оформление и название – витрина. И название! Чтобы без ненужной вычурности, объясняло суть и запоминалось. В дополнение к визуальному оформлению. Здесь допускают оплошности практически все… Разбираемся?

Элементы оформления бизнес-страницы, которые можно назвать «витриной»:

  • Название
  • Короткое имя или короткая ссылка формата @name
  • Хештеги формата #хештег или #hashtag
  • Обложка
  • Аватар

Об изображениях в следующий раз: наша цель название, короткое имя и хештеги. Название вы даёте бизнес-странице при её создании. На короткое имя внимание обращают не все. Хештеги не используют вовсе или злоупотребляют ими.

Короткое имя или короткая ссылка формата @name выполняет несколько функций: делает внешнюю ссылку информативной, короткой и опрятной ◦ ускоряет переход с других страниц Facebook на вашу ◦ отправлять сообщения бизнес-странице становится удобнее ◦ подчёркивает профессионализм владельца страницы в оформлении ресурса и ведении бизнеса ◦ помогает пользователям быстро понять, что предлагает страница и принять решение, посещать её или нет ◦ упрощает поиск.

Фото 01. Под цифрой 1 – название бизнес-страницы. Под цифрой 2 – короткое имя на странице и во внешней ссылке на вашу страницу в строке браузера.
Фото 01. Под цифрой 1 – название бизнес-страницы. Под цифрой 2 – короткое имя на странице и во внешней ссылке на вашу страницу в строке браузера.

↻ Короткое имя или короткую ссылку бизнес-страницы формата @name можно изменить. Изменения допустимы ограниченное количество раз. Если лимит превышен, – в целях безопасности Facebook заблокирует эту опцию и укажет дату, после которой вновь можно будет вносить коррективы. Длина короткого имени – не более 50 знаков. Пробелы недопустимы. Но не следует торопиться менять что-либо – нужное и важное впереди.

Фото 02. Под цифрами 1 и 2 – то же, что на фото 01. Под цифрой 3 – как изменить короткое имя страницы. Под цифрой 4 – возможность отправлять сообщения странице.
Фото 02. Под цифрами 1 и 2 – то же, что на фото 01. Под цифрой 3 – как изменить короткое имя страницы. Под цифрой 4 – возможность отправлять сообщения странице.

↻ От того, как мы назовем свою бизнес-страницу, какое короткое имя ей дадим и каким хештегом поддержим, зависит насколько удобно и быстро нас отыщет в социальной сети любой её пользователь. Грамотный маркетинговый подход дает возможность потенциальному покупателю быстро ориентироваться в предмете продажи и запомнить название вашего ресурса. Технический – помогает оптимизировать задачу, понимая, как работает поиск на Facebook.

С точки зрения маркетинга:

Определите рынок сбыта и язык, на котором вы будете вести бизнес-страницу. Если Вы проживаете в Италии, а продаете ваши изделия жителям скандинавских стран, то язык общения должен быть международным. Чтобы быть понятным покупателю – называйте ресурс на английском языке.

Название страницы должно быть простым и отражать суть вашего товара или услуги. У эксперта по бизнес-моделированию – «Моделируй бизнес». У мастера, который делает украшения для волос – «Украшения для волос для торжественных случаев». У мастера, который изготавливает бижутерию из дерева – «Бижутерия из дерева». Можно конкретизировать, что «Бижутерия из дерева, серьги и браслеты». На языке вашего рынка сбыта.

◦ Нет нужды упоминать, что изделия выполнены вручную и писать Handmade. Это следует из внешнего вида товара. Неразумно называть страницу названием вашего бренда – это допустимо для узнаваемых марок или публичных персон, имя которых на слуху. Правило нескольких секунд работает против нас: всего 2- 8 сек. есть у пользователя социальных сетей, чтобы определить, интересна ему ваша страница или нет. Adidas или Reebok достаточно разместить логотип. Это не работает с небольшим бизнесом.

Если название будет непонятным – велика вероятность, что пройдут мимо вас. Сложно определить, что интересного на ресурсе с названием «Manuella», особенно если фото и аватар содержимое тоже не раскрывают. А забыть название «Manuella» легче, чем сосчитать до 3-х. Как потенциальному покупателю вас искать или рекомендовать?

◦ Моя бизнес-страница называется «Нарисуйте мне маркетинг». В названии есть слово, обозначающее мой род занятий, – я консультирую в области маркетинга. Нет конкретного указания, что я специализируюсь на маркетинге в социальных сетях. Но само название моего ресурса, обложка и аватар которого поддерживают название, привлекают к себе внимание.

◦ Можно сказать, что так я визуализирую свои услуги и выделяю себя, отстраиваю от конкурентов на уровне знакомства с клиентом – вывеской или витриной. Важен интерес пользователя, а я направлю его в нужное русло. Но, как профессионал, новичкам не советую оригинальности или вычурности – с этим инструментом необходимо уметь работать. Если вы реализуете товар – задача много проще.

С технической точки зрения:

◦ Facebook не поощряет использование большого количества хештегов более 3-х ставить не стоит. Ваши публикации потеряют охват – умышленно будут показаны меньшему количеству пользователей.

Публикация, набитая бессмысленными хештегами, выглядит нечитабельно и говорит о любительском уровне автора. Качество публикаций имеет большое значение – о популярности контента на вашей бизнес-странице алгоритм Facebook судит по реакции на него читателей. Чем она активнее, тем выше охват. Потому быть интересным потенциальному покупателю – главная задача владельца ресурса во всех отношениях.

Хештег должен выполнять основную задачу – облегчать поиск в сети. Чтобы использовать все возможности поиска на Facebook, название бизнес-страницы, её короткое имя и основной хештег должны дублировать друг друга. В случае англоязычной аудитории они одинаковы или максимально похожи: название страницы «Hand-felted scarves and brooches by Marina», короткое имя страницы @handfeltedscarvesandbrooches, хештег #handfeltedscarvesandbrooches

◦ Сложнее, если аудитория русскоязычная – английский язык за пределами мегаполисов знают плохо, потому лучше использовать хештег на русском. Который будет дублировать название: название страницы «Нарисуйте мне маркетинг», хештег #нарисуйтемнемаркетинг Для русскоязычного рынка нужно тщательно продумать, как назвать страницу – если хештег может быть написан на любом языке, то короткое имя страницы формата @name – только латиницей. Чтобы соблюсти правило одинакового написания, логичнее делать не прямой перевод на английский, а писать транскрипцию латинскими буквами.

Название страницы «Нарисуйте мне маркетинг», хештег #нарисуйтемнемаркетинг, короткое имя @narisuitemnemarketing На моём ресурсе короткое имя страницы отличается от названия: @promarketingprosto Оно дублирует адрес сайта. Потому я использую два уникальных хештега: название страницы «Нарисуйте мне маркетинг», короткое имя страницы @promarketingprosto, хештеги #нарисуйтемнемаркетинг и #promarketingprosto Рекомендую использовать основной хештег в переводе на локальный язык вашей целевой аудитории. Но не более 3-х всего в каждой публикации.

◦ Чтобы легко находить среди публикаций на самой странице те, что написаны на определенную тематику, можно использовать хештег-рубрикатор формата @name_item, @name_sale, @name_description и т. д. Что дает двойную пользу: вы используете свой уникальный хештег и быстро находите нужную публикацию. Ежели я предлагаю очередную игру, то логичен хештег с добавлением темы публикации #нарисуйтемнемаркетинг_игра и т. д.

↻ «Держите меня семеро! К чему такой наворот со сложностями?», – спросит въедливый. Помните Соню, которая хотела, да не смогла купить браслет. Потому что кто-то не знал, как сделать правильно. Или не захотел – счёл, что ерунда все эти мелочи, чтобы на них время тратить. Эти «мелочи» обретают смысл, когда вы понимаете, как работает поиск на Facebook, а именно...

Фото 03. Под цифрой 1 – личный профиль пользователя, поле для поиска информации в Facebook.
Фото 03. Под цифрой 1 – личный профиль пользователя, поле для поиска информации в Facebook.

Фото 04. Введите название страницы в поле поиска и просматривайте результаты.
Фото 04. Введите название страницы в поле поиска и просматривайте результаты.

Фото 05. Под цифрой 1 – результат поиска по категории «Места». Под цифрой 2 – результат поиска по категории «Люди».
Фото 05. Под цифрой 1 – результат поиска по категории «Места». Под цифрой 2 – результат поиска по категории «Люди».

Фото 06. Под цифрой 1 – результат поиска по категории «Места». Под цифрой 3 – результат поиска по категории «Страницы». Под цифрой 7 – уникальный хештег в публикации.
Фото 06. Под цифрой 1 – результат поиска по категории «Места». Под цифрой 3 – результат поиска по категории «Страницы». Под цифрой 7 – уникальный хештег в публикации.

Фото 07. Под цифрой 4 – результат поиска по категории «Фото». Под цифрой 5 – результат поиска по категории «Видео».
Фото 07. Под цифрой 4 – результат поиска по категории «Фото». Под цифрой 5 – результат поиска по категории «Видео».

Фото 08. Под цифрой 7 – результат поиска по хештегу в публикации.
Фото 08. Под цифрой 7 – результат поиска по хештегу в публикации.

Фото 09. Под знаком «?» – результат поиска по отдельному слову. Будут показаны любые публикации, его содержащие.
Фото 09. Под знаком «?» – результат поиска по отдельному слову. Будут показаны любые публикации, его содержащие.

↻ Уверена, вы уловили закономерность: если название странице дано грамотно – оно легко запоминается. Легко запомнить – легко найти. Если короткое имя страницы и хештег дублируют название страницы, хештег упомянут в публикации – в результате поиска вы увидите всё, что размещено на Facebook с такой комбинацией слов. Любым пользователем. Если возьмете на вооружение раздел «Результаты фильтра» на странице слева – можете сузить поиск. Выигрывает тот, кто умеет использовать.

↻ Теперь про Соню и маркетинг. Даже у женщины, одержимой покупкой, лопается терпение. Если она не может своё желание реализовать. Я покажу, как она искала браслет – и на мобильном телефоне, и на стационарном компьютере. Помнила из названия ресурса только слово Handmade. Любопытно, насколько у вас хватит терпения?

Фото 10. Первые несколько страниц результата поиска по слову «handmade». Категория «Группы».
Фото 10. Первые несколько страниц результата поиска по слову «handmade». Категория «Группы».

Фото 11. Первые несколько страниц результата поиска по слову «handmade». Категория «Страницы».
Фото 11. Первые несколько страниц результата поиска по слову «handmade». Категория «Страницы».

Фото 12. Первые несколько страниц результата поиска на мобильном телефоне по слову «handmade». Категории «Группы» и «Страницы».
Фото 12. Первые несколько страниц результата поиска на мобильном телефоне по слову «handmade». Категории «Группы» и «Страницы».

Фото 13. Первые несколько страниц результата поиска по фразе «handmade jewelry». Категория «Страницы».
Фото 13. Первые несколько страниц результата поиска по фразе «handmade jewelry». Категория «Страницы».

Вывод, увы, неутешителен: желание производителей рассказать пользователям, как были изготовлены их товары, написав в названии «Нandmade» и разместив плохой аватар, губит продажи. В которых нет мелочей – невозможно понять, что изготовлено вручную. Производитель должен наилучшим образом показать свой товар или услугу. И только потом рассказать, как она изготовлена.

↻ «Лукавите!», – скажет дотошный. «Можно искать по слову «браслет». По фразе «браслет из дерева», например». Можно. Попробуйте. Тому дотошному придётся просмотреть массу браслетов без гарантии, что он отыщет нужный. А если искомый браслет не деревянный? Материал неизвестен? Простая задача обретает многие неизвестные. Да и поиск выдаст все публикации со словом или фразой, о браслете они или нет.

↻ Потому, как говорил гриф из известного мультфильма: «Лучше день потерять… Запомни, лучше день потерять – потом за 5 минут долететь. Вперед!» © «Крылья, ноги и хвосты».

И другим может быть непонятно. Им тоже страшно наделать ошибок. Тем хороша индивидуальная работа с экспертом по маркетингу в социальных сетях Мария Рязанова, что вашу задачу решаете под руководством наставника. Вашу. Только Вашу. Тет-а-тет. Обсуждая сомнения и страхи.

↻ Всем страшно. А мне больше вас – с меня спрос выше. Объясняю сложное при помощи простых схем: что продаёте, кому и как. В социальных сетях. Закажите консультацию здесь и приходите в ⓩⓞⓞⓜ Maria Ryazanova