Найти тему
Истории

Как выжить обычному продуктовому магазину среди федеральных сетей

Давайте не будем далеко ходить и разбираться в нынешних устройствах капиталистическому мира, всем понятно, что рост мега корпораций несомненно затрагивает и средний и малый бизнес.

Традиционная розница страдает от экспансии крупных игроков, особенно выбивает из игры формат "у дома", таких компаний как магнит, пятерочка, дикси, монетка и прочих.

Итак, вы владелец небольшого продуктового магазина и рядом с вами открывается федеральный игрок.

Первое и самое важное это слово уникальность. Несомненно нужно начать с того, что вам необходимо пересмотреть ассортимент продукции. В идеальном варианте у вас не должно быть ни одной пересекающейся позиции, а если вы думаете что какая-то позиция жизненно необходима и она присутствует у федерала, вам нужно сделать стоимость товара ниже. Каким путем вы это сделаете не играет роли, важно стоить меньше. Если это товар якорный и из-за него к вам приходят люди, то будьте готовы продавать его и в ноль. Поставщик якорного товара может поднатужиться и сделать для вас скидку. Будьте тверды в своем намерении получать якорный товар дешевле.

Уникальность ассортимента позволит вам сыграть на неповоротливости сетей в плане их собственного ассортимента, вы маленький, а значит шустрый, меняйте, экспериментируйте с ассортиментом, ищите новых поставщиков.

Будьте на шаг свежее.

Свежий хлеб, свежая молочка, свежие фрукты и свежая зелень. Продавайте вечером товар с дисконтом, приучайте людей что к концу дня вы продаете товар со скидкой и не жалейте об этом, сделайте счастливые часы для ваших покупателей. Например, можно не оставлять хлеб на завтра. У вас каждый день должен быть свежий хлеб. А если вы сможете поставить небольшую конвекционную печь и делать хотя бы булочки это будет уже успех.

Чистота.

Приучайте сотрудников к чистоте, пусть они это делают на виду у ваших покупателей, когда у них появляется свободная минутка, они должны что-нибудь протирать, хоть кассу, хоть окна.

Мерчендайзинг

Я всегда говорил, что не нужно читать никаких книжек по мерчендайзингу, а нужно один раз съездить на восточный базар. Эти люди знают толк в мерчендайзинге, даже если и знать не знают что это такое. Товар должен быть лицом к покупателю, сиять и кричать возьми меня. Играйте формами.

И главное помните, ваш персонал должен быть всегда на позитиве, обеспечьте их хорошим настроением, а сделать вы это сможете только через правильную мотивацию. Об этом в следующих статьях.

Свои вопросы можете отправлять на почту: 778482@mail.ru

Еда
6,23 млн интересуются