Многие из тех, кто близко знал Василия Макаровича Шукшина, были удивлены тем, как резко он отказался от спиртного, ведь раньше он обожал шумные застолья и нередко гулял, как говориться «на широкую ногу».
Пристрастился к спиртному Шукшин еще во время свой учебы во ВГИКе. Тогда, во времена студенчества они с приятелями пили дешевый портвейн, за неимением денег на что-то более «цивильное». По воспоминаниям знакомых, пил Шукшин немного, но пьянел достаточно быстро. Загулы не прекратились даже после того, как в 1964 году Шукшин женился на Лидии Федосеевой. Как говорит сама актриса, супруг мог пить по две, а то и три недели, при этом часто становился агрессивным. Она неоднократно буквально «притаскивала» подзагулявшего мужа на себе. Однажды, будучи беременной, она волоком тащила пьяного супруга в квартиру по лестнице, так как лифт в подъезде был неисправен. Однако в 1967 году, после рождения дочки Маши, Шукшин резко бросил пить. Что же случилось?
А случилось вот что. Как-то Шукшин оправился погулять с Машей, которой на тот момент было всего пять месяцев отроду. Он вышел из дома с малышкой в коляске, а вернулся…один. Когда жена увидела пьяненького мужа без ребенка, она пришла в ужас. От криков жены, у которой началась самая настоящая истерика, Шукшин моментально протрезвел. Он опрометью бросился на поиски потерянной малышки. К счастью, все обошлось – ребенок мирно спал в коляске на том же самом месте, где его и оставили.
Как оказалось, выйдя с дочкой на прогулку, Шукшин встретил давнего знакомого. Он поздравил Василия Макаровича с рождением ребенка и предложил отметить столь радостное событие. Не долго думая, приятели зашли в ближайшее кафе, при этом коляску оставили на улице. Как рассказывает сама Мария Шукшина, это просто счастье, что коляску с ребенком не украли цыгане и не забрала милиция.
После случившегося Шукшин резко завязал с алкоголем. Он дал слово, что больше не притронется к рюмке, и держал это слова до конца жизни. Он не пил даже на собственных именинах, хотя многочисленным гостям разливал с удовольствием.