Продолжаем знакомиться с Императорским гаражом. И в этой части мы переходим к автомобилям Николая II.
Бронеавтомобиль Кавказской туземной дивизии, 1914 год
Бронеавтомобиль, созданный в мастерских Собственного Его Императорского Величества гаража на базе грузовика, пожертвованного для этих целей лично Николаем II.
Броневик был построен в конце 1914 года и отправлен на Кавказский фронт, где и воевал, как минимум, до 1916 года.
White, 1916 год
Американская компания White Motor Company была основана в 1900 году и поначалу занималась выпуском паровых автомобилей, одним из которых пользовался даже тогдашний президент Рузвельт. Но в 1911 году выпуск паровых машин был прекращен и компания переключилась на производство моделей с ДВС.
В России автомобили этой марки получили известность в 1912 году, когда участвовали в пробегах Военного ведомства. Массовые поставки грузовиков White в российскую армию начались во время Первой мировой войны и к началу революции они стали самыми распространенными грузовиками в России. Правда, до наших дней дожил только этот экземпляр.
Ford Model T фургон, 1917 год
Воистину универсальный автомобиль. На шасси легковых Фордов делались пикапы, фургоны, автобусы, кареты скорой помощи, снегоходы, седельные тягачи и еще много всяких разных рабочих вариантов.
Данный экземпляр, как написано в буклете, использовался в качестве санитарной машины во время Первой мировой.
Ford Model T Delivery, 1916 год
Такие фургоны начали продаваться в России в 1912 году. «Расход бензина 35 фунтов на 100 вёрст. Шины годны больше чем на 12000 верст. Цена 2800 рублей со всеми принадлежностями» – гласила реклама. В том же году фордовский фургон принимал участие в пробеге легковых автомобилей Военного ведомства и, несмотря на поломки, добрался до финиша.
Ford Model T Speedster, 1910 год
В модельном ряду компании такого кузова не было, но желающие могли приобрести шасси с мотором и комплект для постройки спидстера.
Ford Model T Touring, 1914 год
Кстати, насчет широко известного мифа, что Ford T красился только в чёрный цвет.
На самом деле такое утверждение применимо, и то с оговорками, только к автомобилям производства 1914—1926 годов. До и после этого серийные «Форды» были доступны в разнообразной окраске, причём с 1908 по 1913 год чёрный цвет не предлагался вообще — были доступны только серый, зелёный, синий и тёмно-красный. Переход к исключительно чёрным кузовам в 1914 году был вызван началом конвейерной сборки автомобиля, которая не оставляла времени для сушки каких-либо использовавшихся в то время красителей, за исключением «японского чёрного» лака. В то время, как обычные тогда краски и лаки могли сохнуть до двух недель, «японский чёрный» высыхал за 48 часов.
Chevrolet Series H-2 Royal Mail Roadster, 1915
Серия H появилась в модельном ряду компании в 1914 году. Именно на этой модели впервые появилась фирменная эмблема в виде галстука-бабочки. Легенда гласит, что тогдашний глава General Motors Билли Дюрант увидел этот рисунок на обоях в парижской гостинице, сильно впечатлился его простотой и гениальностью и вырезал его себе на память. Через несколько лет этот кусок обоев пригодился.
Серия H предлагалась в нескольких вариантах кузова, в том числе и в двухместной открытой версии Royal Mail Roadster. «Королевский почтовый» отличался спортивным обликом с низким силуэтом и аккуратным декором. По желанию заказчика устанавливалась сверкающая стальная облицовка радиатора. В России автомобили Chevrolet начали продаваться с 1914 года, представительство компании располагалось в Петербурге на Александринской площади, дом 5.
Продолжение следует…