Найти тему

110 лет Собственному Его Императорского Величества гаражу — часть 4

Начало

Продолжаем знакомиться с Императорским гаражом. И в этой части мы переходим к автомобилям Николая II.

Бронеавтомобиль Кавказской туземной дивизии, 1914 год

Бронеавтомобиль, созданный в мастерских Собственного Его Императорского Величества гаража на базе грузовика, пожертвованного для этих целей лично Николаем II.

Броневик был построен в конце 1914 года и отправлен на Кавказский фронт, где и воевал, как минимум, до 1916 года.

White, 1916 год

-2

Американская компания White Motor Company была основана в 1900 году и поначалу занималась выпуском паровых автомобилей, одним из которых пользовался даже тогдашний президент Рузвельт. Но в 1911 году выпуск паровых машин был прекращен и компания переключилась на производство моделей с ДВС.

В России автомобили этой марки получили известность в 1912 году, когда участвовали в пробегах Военного ведомства. Массовые поставки грузовиков White в российскую армию начались во время Первой мировой войны и к началу революции они стали самыми распространенными грузовиками в России. Правда, до наших дней дожил только этот экземпляр.

Ford Model T фургон, 1917 год

-3

Воистину универсальный автомобиль. На шасси легковых Фордов делались пикапы, фургоны, автобусы, кареты скорой помощи, снегоходы, седельные тягачи и еще много всяких разных рабочих вариантов.

Данный экземпляр, как написано в буклете, использовался в качестве санитарной машины во время Первой мировой.

Ford Model T Delivery, 1916 год

-4

Такие фургоны начали продаваться в России в 1912 году. «Расход бензина 35 фунтов на 100 вёрст. Шины годны больше чем на 12000 верст. Цена 2800 рублей со всеми принадлежностями» – гласила реклама. В том же году фордовский фургон принимал участие в пробеге легковых автомобилей Военного ведомства и, несмотря на поломки, добрался до финиша.

Ford Model T Speedster, 1910 год

-5

В модельном ряду компании такого кузова не было, но желающие могли приобрести шасси с мотором и комплект для постройки спидстера.

Ford Model T Touring, 1914 год

-6

Кстати, насчет широко известного мифа, что Ford T красился только в чёрный цвет.

На самом деле такое утверждение применимо, и то с оговорками, только к автомобилям производства 1914—1926 годов. До и после этого серийные «Форды» были доступны в разнообразной окраске, причём с 1908 по 1913 год чёрный цвет не предлагался вообще — были доступны только серый, зелёный, синий и тёмно-красный. Переход к исключительно чёрным кузовам в 1914 году был вызван началом конвейерной сборки автомобиля, которая не оставляла времени для сушки каких-либо использовавшихся в то время красителей, за исключением «японского чёрного» лака. В то время, как обычные тогда краски и лаки могли сохнуть до двух недель, «японский чёрный» высыхал за 48 часов.

Chevrolet Series H-2 Royal Mail Roadster, 1915

-7

Серия H появилась в модельном ряду компании в 1914 году. Именно на этой модели впервые появилась фирменная эмблема в виде галстука-бабочки. Легенда гласит, что тогдашний глава General Motors Билли Дюрант увидел этот рисунок на обоях в парижской гостинице, сильно впечатлился его простотой и гениальностью и вырезал его себе на память. Через несколько лет этот кусок обоев пригодился.

Серия H предлагалась в нескольких вариантах кузова, в том числе и в двухместной открытой версии Royal Mail Roadster. «Королевский почтовый» отличался спортивным обликом с низким силуэтом и аккуратным декором. По желанию заказчика устанавливалась сверкающая стальная облицовка радиатора. В России автомобили Chevrolet начали продаваться с 1914 года, представительство компании располагалось в  Петербурге на Александринской площади, дом 5.

Продолжение следует…

Следующая часть

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц