Если вы думаете, что квартирный вопрос испортил только москвичей, как утверждал классик, то вы глубоко ошибаетесь. Даже в великокняжеских семействах, владевших дворцами и особняками, с этой темой были проблемы. Княгиня Ольга Палей, жена Павла Александровича, шестого сына Александра II рассказывала один интересный момент своей жизни, связанный с тем самым квартирным вопросом.
В конце 1917 года к ней пришли большевики, чтобы отобрать ее дворец в Царском Селе. Принесли постановление – отобрать дворец из-за нехватки помещений. Палей приняла уполномоченного от большевиков и резко заявила, что они не могут занимать дворец, так как в нем много ценностей и предметов искусства, добавив, что большевики разведут тут хлев.
И тут же дала ценный совет: занять под нужды Советов дворец ее свояченицы – великой княгини Марии Павловны (Михен), бывшей вдовой третьего сына Александра II Владимира. Надо отметить, что Палей давала умный совет, так как тот дворец, в который она послала большевиков, уже был благополучно разграблен революционной толпой.
А дальше случилось удивительное. Большевики послушались и отправились в тот дворец, на который им показала Палей.
Кстати, потом Палей еще и совершенно спокойно написала письмо Марии Павловне, попросив у той разрешения занять летний домик, принадлежавший ее сыну, так как его было проще отапливать. На это Мария Павловна ответила, что можешь, дорогая Ольга, и дворец занять, если требуется. Наивная Мария Павловна не знала, что к тому моменту, не без участия милой родственницы, дворец был уже превращен в натуральный хлев солдатней и матросами.
Кстати, у меня появился канал в Телеграмм и Инстаграм с неплохими фотками. Заходите, подписывайтесь!