Зачем ныне писать длинно, когда можно уложиться в несколько слов. Современный Толстой возродился Жванецким - никаких многостраничных описаний, только действие, а диалоги урезаны до препуций, где пришвинская природа энергично вписывается в "баженовский рейтинговый чёс" и лондОновская золотая лихорадка зеленеет до пластика...
Цигель, цигель, времени нет...
Времени нет?
Времени нет, есть твоё отношение к событиям.
Но куда ты так торопишься, Человек? Куда гонит тебя твоя лень?
Всё больше понимаю Альфонса Алле с его "Чёрным квадратом" - каждый увидит своё и никакой "специалист творчества" не опошлит домыслами:
"- Здесь у скелета был член...
- Не был, а бывал, это скелет женщины!"
Хотя и чёрный квадрат успешно "объясняют", привычно впихивая его в годную моменту продавабельную форму. Жаждущий понять разглядит истину в любой её форме, остальным не помогут и тонны разъяснений.
Зачем всем видеть его одинаково? Зачем искусство, которое надо объяснять?
Затем ли, что вдали от города из рук валится карандаш и вся "живопись" кажется дикой и ненужной рядом с природой, живой, меняющейся ежесекундно?
Затем ли, что глаза не могут наглядеться и жадно хватают, не способные усвоить, как оголодавшие не способны переварить пищу и организм отторгает опасные излишки, предотвращая гибель?
Затем ли, что дорогу нашу замело напрочь и давно развернуло в обратную сторону? Как ярмарочные лошади мы заспиралились в карусели и дальше предыдущего хвоста уже видеть не способны, лишь изредка выныриваем, чтобы глотнуть воздуха, но захлёбываясь свежестью, отплёвываемся чёрными квадратами.