Высокотехнологичные транспортные средства, улучшенное состояние дорог, а жертв дорожно-транспортных происшествий всё больше. Что может скрываться за этим?
Техническое состояние автомобиля является одним из главных приоритетов безопасности. Регулярность технического осмотра - обязательная необходимость. Специалист станции технического обслуживания укажет на неполадки, но владелец сам должен следить за исправностью автомобиля и вовремя стремиться устранить проблему.
Немаловажно регулярно проверять давление в шинах. Неравномерное, завышенное или заниженное может привести к разрыву шин, особенно тяжеловесных транспортных средств. Существуют недорогие приборы для определения давления, пользуясь которыми самостоятельно, водители избавятся от некоторых проблем.
Важна обязательная процедура замены масла. Частота зависит от условий поездок, скорости, погодных условий и количества пройденных километров.
Ну и, конечно, тормозная система. Если наблюдается малейшее отклонение в работе тормозов, необходимо немедленно обращаться к механику.
Безопасное вождение
Актуально правило "соблюдай дистанцию". Впереди идущий транспорт может совершить внезапную остановку или неожиданный манёвр, поэтому водитель должен иметь время, чтобы среагировать. Может появиться неожиданное препятствие - сваленное дерево или ветка, пешеход, решивший перейти дорогу перед автомобилем. В данном случае важно, с какой скоростью едет автомобиль и какова реакция водителя. Практика подсказывает, что лучше не тормозить резко, так как может занести, а постараться объехать препятствие, притормаживая.
Опасность может возникнуть не только от впереди идущего автомобиля, но и от тех, кто движется по соседним полосам и захочет перестроиться вопреки правилам. Поэтому важно постоянно держать под наблюдением зеркала обзора, не задерживая надолго взгляд в одном направлении, не отвлекаясь на один объект, и тогда окружение будет под контролем.
Внимательность и неторопливость совершенно необходимы при движении в плохую погоду, то есть зимой, в туман и гололёд. Но дорога может стать скользкой от опавших мокрых листьев и от небольшого летнего дождя, когда сцепление колёс и дорожного покрытия уменьшается и увеличивается тормозной путь.
По данным статистики, большинство тяжёлых травм даже при столкновениях на небольшой скорости получают водители и пассажиры, не пристёгнутые ремнями безопасности. Надет он должен быть правильно и хорошо затянут. К сожалению, не все придерживаются этих правил, и последствия бывают ужасны: тяжелейшие травмы головы, переломы костей и того хуже.
Не для всех вождение ночью аналогично поездке днём. Два основных отрицательных фактора - это плохая видимость и естественное желание спать. Те, кто имеет опыт ночных поездок, знают, что нужно периодически взбадриваться, выйдя из машины, выпить кофе. Еще одна проблема - ослепление фарами встречных автомобилей: при этом лучше съехать на обочину, дать глазам отдых, переждать. Если возникла необходимость переключиться на ближний свет, то предварительно необходимо рассмотреть видимую часть дороги перед автомобилем.
Излишне говорить о важности хорошего физического состояния и психологического настроя водителя перед поездкой. Сонливость, угнетённое состояние порой приводят к непоправимым последствиям. Если это появляется в дороге, достаточно дать себе отчёт, съехать на обочину и принять меры.
И, конечно, не следует садиться за руль в нетрезвом состоянии. Это не просто недопустимо, а является преступлением.
Навыки безопасного движения со временем осваивают все, но, если всё же не получается, может, стоит отказаться от идеи водить автомобиль?