Найти тему
Дневник оптимистки

Злость руководителей - необходимое условие современного бизнеса.

Ленка пришла к психологу. Ленка не такая как все. Девушка с особой «аурой». Очень обаятельная, улыбчивая, немного застенчивая. Она была естественной, таких осталось очень мало.

Психолог долго слушала Ленку. Она была ею очарована. Ей приходилось работать и с теми, кто был таким, а потом утратил и гармонию, и естественность… И всегда было обидно за них. Действительно внутри каждого из нас, есть свои злюки и гадины. Важно, сколько мы им даем воли. И вот эта Ленка... Казалось, что злюки внутри нее зарыты на самом дне души. Каждый из нас встречал таких людей. А если не встречали, то вам очень не повезло.

Такие как Ленка приходят к психологам только для того, чтобы лишиться каких-то своих хороших качеств, под давлением сложившихся обстоятельств. Им очень некомфортно жить среди простых людей.

Вырастают такие как Ленка в хороших семьях, где их правильно воспитывают, по-человечески, а потом – раз, и оказывают они словно в аквариуме со змеями. И приходит время выбора: или стать змеёй, или тебя - съедят. Определиться сложно.

Психолог внимательно слушала Ленкин рассказ:

- Я начала работать совсем недавно. Получалось очень удачно: клиенты новые пошли, продажи выросли в разы. А когда первую свою зарплату получила - ахнула. Так много денег я еще в руках не держала!

- Кем вы работаете и где?

- Я начинала с небольшой торговой точки. Руководство, глядя на рост продаж в нашей точке решило продвигать меня вверх, теперь я в региональном офисе сижу. Под моим руководством больше десяти торговых точек. Но всё меняется, бизнес надо развивать и стали нам навязывать много дополнительных услуг, которые консультанты обязаны впаривать клиентам, которым эти услуги совсем не нужны. Я много обучалась, посещала и курсы и тренинги, но унижать персонал в торговых точках я никак не могу. Потребовать, конечно могу, но оскорблять - нет. А эти оскорбления являются частью нашей "корпоративной культуры". Я сама начинала с низов и прекрасно помню, что есть такие пустые дни, когда народ не идёт, вот не идёт и всё! Даже недели пустые есть, и с этим ничего не поделаешь. Причем здесь консультанты? А они на местах – наоборот нервными и дерганными делаются. А это отрицательно сказывается и на продажах. Когда наорут на тебя – а тебе улыбаться тут же клиенту надо. Понимаете о чем я?

- Конечно, вам не кажется, что это немного на секту смахивает? - ответила психолог.

-2

- Ну, не знаю, с сектой я не сравнивала, но наверное, похоже. Там ведь тоже рядовые члены в постоянном страхе живут, что в любой момент их могут перед всеми опозорить.

- А у вас перед строем позорят?

- Да, позорят. Это происходит в общих чатах.

- Ясно. В любом случае, систему эту мы изменить не в состоянии. Чем я Вам могу помочь? - спросила у Ленки психолог.

- Мне надо стать злой, иначе – уволят. Меня уже предупредили. Они видят, как я работаю, и…

- Вы совсем не умеете ею быть?

- Я думала, что умею, но они говорят, что я слишком мягкая и добрая... даже когда себе злой кажусь. Вы можете мне помочь?

-3

-Боюсь, что нет. А что если вам обратно попроситься в торговую точку?

- Я спрашивала, мне ответили, что это противоречит правилам, что так не положено... Ну ладно, извините, я тогда пойду.

Ленка ушла. А психолог осталась сидеть задумчиво в кресле:

- Зачем делать так, чтобы таких людей, как Ленка было меньше? Вот станет она по-настоящему злой, что от этого прибыль вырастет? Что за дикие условия современного бизнеса?

Подписывайтесь на мой канал. Лайк не обязателен, но так приятен :)

Следующий рассказ здесь