Созданная в России в начале 90-х годов прошлого века компания Яндекс изначально существовала лишь в виде поискового сервиса. Однако шли годы, и фирма переросла сама себя. Так, в прошлом году было презентовано более 50 служб помощи пользователям. Сегодня Яндекс занят разработкой массы полезных сервисов, среди которых, конечно же, есть и автомобильные. На этой неделе в Москве прошел масштабный форум, на котором компания продемонстрировала приглашенным журналистам и потенциальным клиентам свои последние достижения. В частности все желающие могли опробовать демо–мобиль Яндекса. На специальном подиуме выставили два автомобиля Nissan Leaf и Toyota RAV4.
С виду совершенно обычные авто, тем не менее, являлись самыми настоящими Сonnected Car , то есть машинами, подключенными к сети. Технологичной базой для системы явился Яндекс.Авто — встроенная платформа с сервисами компании. В приборной панели демонстрационных автомобилей находилось два мультимедийных экрана. На один из экранов выводились сервисы, которые помогают водителю в дороге. Например, Навигатор прокладывающий маршруты с учётом пробок, Яндекс.Погода подсказывающий прогноз в нужной точке. На другой — сервисы, которые не дают пассажиру заскучать в пути: Музыка для выбора треков под настроение, Видео для просмотра фильмов и Браузер для удобного поиска в интернете. Причем для управления всеми системами нет необходимости трогать привычные «крутилки», кнопки или джойстики. Сервисы можно активировать голосом, и даже общаться с системой благодаря Алисе — умному голосовому помощнику. Пока живые автомобили оснащенные Сonnected Car можно найти у дилеров лишь двух производителей. Но скорее всего в ближайшем будущем им оснастят модели и других марок. В частности уже летом в дилерских центрах будут представлены Cherry Tiggo 5, Nissan X-Trail и Qashqai, а так же Renault Kaptur.
Однако фирма не ограничилась показом лишь машин интегрированных в сеть. На специально отведенной площадке, все желающие гости могли прокатиться на беспилотном автомобиле. Да, пока законодательство нашей страны, как впрочем, и Европейских стран запрещает использовать автономные машины на дорогах общего пользования, но разработки системы ведутся параллельно сразу по всему миру. В частности Tesla активно тестирует автопилот, его аналоги есть и в Германии, в частности концерн VAG планирует оснастить активным автопилотом модели Audi, Volkswagen. Отечественная разработка очень походит на созданные зарубежные макеты. Она сканирует пространство вокруг автомобиля, тем самым исключает возможности столкновения или нарушения правил дорожного движения. А при помощи навигатора интегрированного в систему авто определяет не только оптимальный маршрут, но и объезжает пробки и препятствия. Пока автомобиль буквально нашпигован датчиками как внутри, так и снаружи кузова, и больше напоминает некое устройство из фильмов про будущее. Но как утверждают специалисты компании, дело за малым. Самое главное, что машина может ездить самостоятельно. Ощущение несколько необычное, признаюсь честно, сидеть за рулем, который крутиться- боязно. Но ведь привыкли же мы к автоматическим парковщикам, хотя поначалу многие пугались и этого. Как привыкли и к активным темпоматам, круиз контролям, которые самостоятельно определяют полосу движения, скорость и даже тормозят перед идущим впереди авто. В общем будущее наступило. И мне вдвойне приятно, что оно наступило и в нашей стране. Ведь как ни крути Яндекс -компания отечественная.