Найти тему
Rugaroo

36-40-55 - магические цифры

Безумие - это когда мы делаем одно и тоже действие на продолжении длинного периода времени, в надежде, что однажды будет другой результат.

Каждое утро я встаю, просыпаюсь, одеваюсь, чередую рубашки, чередую каши, чередую маршруты, чередую настроение. Жду новые события и новых людей. Каждое утро это маленькая попытка избежать от сумасшествия, на которое толкает большой город.

В этом сумасшествии внезапно натыкаешься на нелепые и забавные истории, которые в чем-то кажутся странными и порой невозможными, но они есть.

Итак, паблик сегодня увидит странный и небольшой текст о цифрах.

Магические цифры 36-40-55 ? Что это? Возраст или вес, ширина талии или длина ног.

Это всего лишь стоимость билета для проезда в московском метро.

Когда ты в рутине и потоке, внезапно встаешь и кричишь как посреди спектакля - WtF?!&
Почему билет в метро стоит разные деньги? Как это возможно - это ошибка или что? Или какой-то хитрый план по получению прибыли с бредущих сонливо людей в большом муравейнике?
-2

Как все устроено.. Традиционный путь покупки билета картой в кассе или в терминале - он стоит 55 руб. Раньше была лестница в ценообразовании, которая позволяла выбрать оптимальный тариф, и при большем количестве поездок был экономичен. Работал закон масштабировании цены и объема.

Сегодня ряд турникетов имеют встроенные терминалы оплаты. Если к ним подвести карту с технологией PayPass / Paywave, то экран выведет магические 40руб... 40 руб, КАРЛ.

Под этим номером в некогда существующем баскетбольном клубе Seattle Supersonics играл "The Reignman" Шон Кемп. Да и вообще куча интересных совпадений было под номером 40.

Но почему 40?

Эквайринг штука сложная в своих тарифах. Это на 15 руб ниже чем в кассе или на 27% ниже их основной цены..

Из этой суммы нужно заплатить Interchange в сторону платежных систем, банка эмитента (чей картой платят) и банка эквайера. С точки зрения логики, метро - это public utility, то тариф должен быть 0.2% на всех сразу. По сравнению с розничными 2%, это маленький тариф.. значит у метро остается - 39,92 руб с каждой поездки.

Это на 10.8% больше, чем если платить Тройкой. Хотя на деле цена должна быть одинаковой,

т.к. за пополнении Тройки взимается аналогичная плата в размере эквайринга, только в этот раз за нее платит уже не организация оказывающая услугу, а сам клиент (т.е. пассажир).

Попробовал поискать концы в аналитических отчетах, чтобы понять почему 40 рублей..ответа так же не нашел

Вот только в отчетности ГУП Метрополитен не разберешь, так ли это или нет. Кстати самый ранний годовой отчет у Метрополитена датируется 1989 (!). А последний годовой отчет висит 2015 года.

По идее любой public utility должен отчитываться о том, что внутри происходит. Но тут ни отчетов нет, ни планов. Полный безлюдный и бессмысленный аналитический интерфейс. - Разве Нет..?

#мосметро - покажите актуальный годовой отчет и приведите впорядок аналитику. Не будьте врединами.
-3

Возвращаясь к оплате. К сожалению такие терминалы есть только на 70-ти станциях. Вообще всего станций 222 (опять магические символы), но выходы разные, поэтому считаем, что их 262 выхода, а значит 26.7% оснащены хотя бы одним терминалом бесконтактной оплаты, где можно оплатить поездко за 40 руб. Банк, который выиграл тендер, клянется, что установит их везде. У меня даже появилась гипотеза, что 40 рублей, это какое-то отдельное ценообразование, и его делали отдельные люди. И вроде бы везде одни и те же средства платежа / пополнения, и одна и даже услуга, но отличается все же на 10.8% ...можно было бы говорить о том, что эти 10.8% это расходы по установке терминалов, на турникетах, которые вынужден оплачивать пассажир. Но и тут опять не стыковка - госбанки монополисты, тратят капитал на развитие public utility, а значит установят терминалы за их счет.

Теперь есть взять карту Тройка, то поездка и вовсе обойдется в 36 рублей или на 35% дешевле чем цена указанная в кассе... Говорят, что если совершить несколько поездок, то будет заметно дешевле.

Опять магия цифр - за последние 10 лет, простой бесконтактный билет вырос в цене на 83%, когда проезд на Тройке подорожал всего на 28% или 2.8% в год против 8.3% в год у бесконтактного билета. один растет выше инфляции, другой цифровой ниже инфляции.

С одной стороны торжество автоматизации, с другой стороны видимо сказался рост материалов для производства бесконтактных билетов - целлюлозы :) ! И действительно - ее стоимость выросла. от 50% до 100% в зависимости, что используют в производстве. Факт кстати существенный, обычно для инвесторов это раскрывают, или если это public utility для общества. И прогноз, так же не утешительный будет расти..

-4

Но вот если внимательно посмотреть на график, то после 2014 она просела, а стоимость бесконтактных билетов наоборот выросла.

Поэтому можно смело говорить что в 55 не заложены актуальные цены на целлюлозу - это частично подтверждается тем, что с 2017 г - стоимость 55р неизменна. // постучал по дереву.

Это, если не учитывать, что билеты имеют срок действия и сгорают.

И тут по правде говоря, все не так уж и чисто, т.к. услуга ведь не оказана, а деньги уже пропали.

В случае с Тройкой конечно такого нет.. поэтому к 83% можно смело добавлять столько же лютых процентов ввиде потерянных или просроченных билетов. Опять же покажите статистику (!) - сколько забытых билетов списано в доход Мосметро.

Т.е. при всем этом безобразии бумажный билет не то, что покупать нельзя, он токсичен - сосет деньги как паразит.

В сочетании с конфигурацией, что это public utility, хочется кричать от того, почему эти билеты продают до сих пор и куда все-таки текут деньги с них.

По итогам разбора, пока не смог найти объяснения этим магическим цифрам -

36 - 40 -55.

p.s. если обратиться к нумерологии, и сложить их все вместе, то получится цифра 5... возможно я наконец напал на верный след..?

-5