24.06.2018 год. Когда шагаешь в неизвестность, страхи и опасения с большим нетерпением ожидают тебя, чтобы вместе прожить переходный период, надеясь на дружбу и взаимоуважение. Здесь главное – не вступать в дискуссии, благодарить за ценные советы, предупреждения и делать вид, что согласен на всё. Вскоре «добрые советчики» успокаиваются, убаюканные мнимым послушанием и уютно сворачиваются калачиком где-то в уголке твоей души. Вот тогда-то и начинается всё самое интересное.
Что чувствует тот, кто впервые бросил вызов себе и судьбе? Какие шаги можно сделать, и чем это обернётся для семьи, ребёнка, мировосприятия?
На эти вопросы я попытаюсь ответить за два летних месяца 2018 года вместе с Пермским сервисом персонального образования «Акселератор талантов». Почему вместе с ними?
Первое: Потому что одной страшно и нет чёткого представления, что и как можно изменить в процессе обучения.
Второе: Потому что мне симпатичны основные принципы Монтессори-метода:
• отсутствие соревнования между детьми (для меня это решающий фактор),
• обучение навыкам самообразования,
• умение применять свои знания в реальности.
Я многодетная мама. Моему сыну сейчас 10 лет, и он одной ногой в переходном возрасте, а другой – на пороге нового для нашей семьи проекта «Школа вне школы». Начальная школа окончена, впереди среднее звено и 5 класс.
Вот мои страхи:
· У меня нет педагогического образования.
· Я не владею навыками ныне модного «эффективного тайм-менеджмента» и пока плохо представляю себе, как организовать учебный процесс ученика 5 класса дома.
· Нет уверенности, что мой ребенок сможет самостоятельно учиться
Но, зато есть надежды, что за два летних месяца
· я узнаю об особенностях ребенка,
· мы попробуем изменить мировосприятие сына (что уж лукавить - моё тоже)
с мысли - «знания нужны родителям и для того, чтоб получать хорошие оценки»
на «знания нужны мне, чтоб быть счастливым, свободным и делать в жизни то, чего просит душа».
· мой ребёнок самостоятельно изучит один предмет, используя только информацию, время и помощь педагога-тьютора.
· надеюсь, и я заберу с собой что-то новое, что позволит мне иначе взглянуть на привычную картину мира (ПМК – по терминологии волшебной науки «Симорон»)
Мой дневник для тех, у кого есть интерес:
· какие возможности предоставляет альтернативное образование,
· как постепенно можно перейти от обучения в обычной школе к обучению экстерном или на семейную форму обучения,
· что можно получить на проекте «Школа без школы».
Основная причина, благодаря которой я пришла на проект -
На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте «Школа вне школы» .
За летние месяцы 2018 года (и, может, прихватим и сентябрь)
я хочу понять:
- сможет ли сын освоить "умение учиться" эффективно и без школы
- сколько при этом нужно сил и времени тратить работающей маме
- возможно ли выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели (теперь я знаю, это будет математика).