Ситуация с мигающим индикатором пустого бака на приборной панели наверняка знакома каждому водителю. А как дотянуть до заправки на последних литрах? Среди автомобилистов распространено множество советов, не всегда они действительно помогают, но есть и такие, которые реально работают.
Первым шагом к достижению заветной цели - АЗС, будет максимальная экономия: следует выключить все электроприборы, от которых не зависит безопасное вождение (кондиционер, магнитолу, подогрев сидений,климат-контроль, видеорегистратор и другие). Таким отключением можно будет сэкономить не много (200-300 г горючего), но иногда и этого будет достаточно.
Можно также изменить стиль езды, который позволит экономить на горючем:
- не стоит топить педаль газа в пол, рекомендуется умеренное нажатие (до половины хода), спокойный набор скорости и оборотов;
- последние и первые передачи - самые затратные, поэтому выбирайте средние между ними;
- выберите оптимальный момент переключения передачи (обычно он наступает когда стрелка тахометра добирается до 2500 тыс.оборотов);
- при пустом баке можно экономить на аэродинамике: если бак оказался пустым на трассе, а не в городе, то устроившись в правом ряду за любым крупногабаритным транспортом, можно сэкономить сотни граммов (а иногда и этого достаточно);
- там, где можно просто катиться по инерции, отпускайте педаль газа (обороты не нужно поддерживать, авто само справится с ситуацией), но при этом глушить мотор нельзя (иначе это повлияет на безопасность).
Чего не следует делать в такой ситуации, при пустом бензобаке? Это наполнять его водой, которая хоть и поднимет бензин со дна бака, но и попадет в бензонасос, что в итоге может привести к замене бензонасоса и ремонту двигателя. Также не следует разгоняться и глушить двигатель, чтобы затем двигаться по инерции, а потом снова заводить мотор. При таких режимах будет максимальный расход топлива и такая езда считается не безопасной.