Хашишины долго и безрезультатно охотились за одним из могущественных европейских князей. Охрана была организованна настолько хорошо, что все попытки приблизиться к жертве неизменно терпели неудачу. Пищу, которую принимал князь, предварительно пробовали несколько человек. День и ночь возле него находились вооруженные телохранители. Ни подкуп, ни угрозы или шантаж не помогали. Тогда Старец горы придумал следующий план. Зная, что вельможа слыл ярым католиком, он отправил в Европу двух своих молодых бойцов, которые по его приказу обратились в христианство. В глазах окружающих они стали «истинными католиками». В течении двух лет они посещали местный собор, проводя многие часы в молитвах, стоя на коленях. Убедив всех окружающих в своей «истинной христианской добродетели», новообращенные стали как бы частью собора и на них уже никто не обращал внимание. Однажды во время воскрестного служения, одному из хашишинов удалось приблизиться к князю. Он мгновенно нанес несколько ударов кинжалом. Охрана среагировала - и удары только оцарапали вельможу, но второй убийца, воспользовавшись паникой и суматохой, нанес точный удар в сердце.
После первого громкого убийства визиря Низам аль-Мулька, по приказу Старца горы на воротах крепости Аламут прибили бронзовую табличку, на которой было выгравировано имя Арран - а напротив имя его жертвы. С годами список стал составлять сотни имен визирей, князей,султанов, шахов, маркизов, герцогов и королей.
Организация террора была немыслема без создания продуманной технологии подготовки профессиональных убийц. Главной догмой учения стало беспрекословное послушание главе ордена и готовность в любой момент пожертвовать своей жизнью. Со временем Старец горы пришел к выводу, что недостаточно обещать людям рай на небесах – его нужно показать наяву. Он объявил себя полномочным представителем и проводником «скрытого имама» и разработал целую теорию райского воздаяния за беспрекословное ему послушание. Марко Поло писал: «Содержал Старец при своем дворе тамошних юношей от двенадцати до двадцати лет. Были они как бы под стражей и знали понаслышке, как Мухаммед, их пророк, описывал рай… Приказывал Старец вводить в этот рай юношей и вот как — сперва их напоят и сонными брали, вводили в сад. Там их будили. Проснется юноша и поистине уверует, что находится в раю, а жены и девы с ним весь день играют, поют, забавляют его, всякое его желание исполняют. Затем приказывает Старец опять напоить юношей. Когда же они заснут, переносят их во дворец. Проснутся юноши во дворце, изумляются, но не радуются, потому что из рая по своей воле они никогда бы не ушли. Идут они к Старцу и, почитая его за пророка, смиренно ему кланяются. Старец их спрашивает, откуда они пришли. Из рая, отвечают юноши. Захочет Старец убить кого-либо из важных господ, прикажет испытать и выбрать самых лучших из своих ассасинов, посылает их в недалекие страны. Скажу вам по правде, много царей и баронов из страха платили Старцу дань и были с ним в дружбе».
На первых порах Аламутского государства Хасану Первому удалось создать нечто похожее на средневековую утопию, которой не знал исламский мир и о которой даже не задумывались европейские мыслители того времени. Он фактически свел на нет разницу между высшими и низшими слоями общества. По словам историков, государство исмалитов-низаритов сильно напоминало коммунну, с той лишь разницей, что власть в ней принадлежала лишь одному авторитарному лидеру-вождю. По всему миру агенты Старца скупали редкие книги и манускрипты, содержащие различные знания. Он приглашал или похищал лучших специалистов различных областей наук, от инженеров строителей до медиков и алхимиков. Он создал систему фортификации, которая не знала себе равных, а концепция обороны на несколько веков опередила свою эпоху. До конца жизни Старец горы неуклонно следовал установленным им самим правилам, разумно и твердо правил, защищая крепости от врагов и обеспечивая подданным — в большинстве своем простым людям — достаток и стабильность. Он был жесток и мудр, вероломен и хитер. Он был истинным правителем, единственным, кто в то смутное время смог не только создать свое государство, но и обеспечить его процветание. Не много найдется в истории человечества таких правителей.
Хасан умер в 1124 году; его преемником стал Кийа Бузург Умид. Государство Ибн Саббаха после его смерти просуществовало ещё 132 года.
Про ассасинов их структуру, методики тренировок и операции, я расскажу позже. Подписывайтесь на мой канал. В «Спецхране Вальхаллы» будет много интересного.