Раз в год и папа ходит в обитель знаний, где, как он надеется, его дети получают образование. Естественно, что в нашем лесу школы уже все ликвидировали, поэтому учиться им приходится в посёлке. Туда же и мне пришлось направить свои стопы, обутые в сапоги. Правда, в преддверии цивилизации я их снял, переобувшись в более приличествующие моменту туфли. И уже в них ступил на твёрдую поверхность асфальта. Мост через Мологу встретил меня недопитой бутылкой пива. Даже не знаю что и сказать. Или народ наш местный зажрался совсем или кто-то налил туда гадость и теперь из кустов сладострастно ждёт, что какой-нибудь прохожий позарится. На обратном пути обязательно гляну — на месте бутылка или нет.
В будний вечер Максатиха малолюдна. Слышно, что говорит по мобильнику дама, идущая впереди метрах в пятидесяти. Костерит своей подруге своего мужа. Ну это нормально у нас считается. С детства девочек приучают к тому, что она должна своего мужа костерить, "пилить", затюкивать и это каким-то образом обозначает "семейные отношения". Вместе с тем вижу ребятишек, ломающих ветки сирени на букет. И они рвут их так жадно, словно мои козы кусты, когда в чужой огород залезут. Спрашиваю — "Для кого стараетесь?" Отвечают звонко и нагло: "Для родителей! Хотим им подарить!" Ну и правильно — глядишь и те меньше костерить друг дружку будут ради таких заботливых деток.
А вот и школа. И я её заканчивал. Она теперь огорожена забором и сверкает "металлочерепичной" крышей. Никакой ностальгии не испытываю. Учиться было скучно, а от присутствия большого количество людей я и сейчас себя начинаю плохо чувствовать.
О! Сбоку от главного здания альма-матер небольшое строение, где у нас был такой предмет, как "Труд". Где мы изучали трактор и учились им управлять. Я ничего не изучил, проехаться на тарахтящем звере ни рискнул, тем не менее удовлетворительную оценку получил. Более того — на основании пройденного курса нам вручили удостоверения "механизатора широкого профиля". С таким документом можно сразу было идти в колхоз и седлать хоть тот же трактор, хоть комбайн. Во были времена!
В школе я мужественно отсидел целый час. Из присутствующих тычинок (вспоминая уроки биологии) вызывающим образом являлся единственным пестиком. С удивлением узнал, что до сих пор существует так называемая "отработка". Я на неё, кстати, в своё время не ходил. Какая ещё отработка, если дома прорва скотины, плюс в колхозе надо работать — на ферме, на сенокосе, на сушилке. В последнем классе я даже поэтому на учёбу на весь сентябрь забил. Да оно и к лучшему. Учиться было скучно, учебники я все за неделю прочитывал. Кстати, посмотрел по поводу "отработки" в интернете — оказывается, это нынче незаконно. Даже и не знаю, что теперь делать. Скандалить и качать права? Как я это терпеть ненавижу. С такими мыслями иду домой, наблюдая провинциальный пейзаж. Ребятишки во дворике играют футбол, на обрубке дерева спутниковая антенна — довольно далеко от дома. Где ещё такое увидишь? В Москве что ли?
Или вот типичная картинка с убитым автомобилем. Есть что-то в этом африканское — ржавая разруха и на ней цветастый излом жажды даже такой жизни.
Обратно до леса и до сапогов взял такси. Солидного вида водитель к моему удивлению слушал музыку, которую я называю "тыц-тыц-тыц". Я вслух удивился, но он мне пояснил, что такие звуки не дают ему заснуть. Тем не менее он переключил магнитолу и в салоне заиграл старый добрый "Назарет". Я посмотрел в окно и увидел, что бутылка с недопитым пивом так и стоит на своём прежнем месте. А это значит... Да чёрт его знает, что это значит! Надеюсь — хоть что-нибудь, да хорошее. :)
Будем признательны за любую сумму, которая покажется вам достаточной, чтобы поддержать наш деревенский канал "Жизнь в Максатихе"! Спасибо!
Наша "деревенская" почта – maksatiha_life@mail.ru