В самом большом выигрыше от второго дня ПМЭФ оказался Владимир Путин, который использовал площадку экономического форума, чтобы донести до публики ряд своих тезисов.
О внешней политике: с помощью президента Франции Эммануэля Макрона было заявлено о недопустимости однополярного мира, который строит США с помощью системы санкций. Путин дал четко понять, что Россия смогла выстоять против этой враждебной политики: «На нас свалилось все вместе: и кризис, и санкции, и проблемы на энергетическом рынке. Но мы смогли — мы справились».
Интересной была также внутренняя повестка, где Владимир Путин поставил перед правительством амбициозные задачи по ускоренному рывку российской экономики. Речь идет о вхождение России в топ 5 крупнейших экономик мира и строительство «глобальной инфраструктуры для отечественного и иностранного бизнеса», где во главу угла будет поставлено освоение новых технологий и участие в мировых интеграционных проектах.
Не обошлось и без ложечки дегтя для отечественных консерваторов: Путин отчетливо выразил свою приверженность идеям сильного гражданского общества и подтвердил желание расширять пространство свобод. В общем, как обычно, самый главный либерал в России — это государство.