Найти тему
По чесноку

Как нас дурят сотовые операторы

Источник фото: https://www.maxpixel.net/Cellular-Cellphone-Cell-Call-Sim-Card-71169
Источник фото: https://www.maxpixel.net/Cellular-Cellphone-Cell-Call-Sim-Card-71169

В России несколько крупных операторов сотовой связи — Теле2, МТС, Билайн и МегаФон. И все они замечены в тех или иных махинациях. Давайте рассмотрим, к каким же уловкам прибегают ОпСоСы, чтобы увеличить свою прибыль.

Если вы, подписывая договор с сотовым оператором, не читаете договор или читаете его не полностью, особенно мелкий текст, — вас может ждать неприятный сюрприз.

Вам могут подключить ненужные услуги без разрешения. Зачастую работники сотовых салонов при подключении клиентов лукавят, говоря, что та или иная услуга бесплатна, на самом деле большинство дополнительных услуг имеют бесплатный период пользования, а по истечении такого периода включается абонентская плата, и со счёта начинают утекать деньги.

Большинство тарифов сотовой связи позиционируются как предоплатные, то есть необходимо внести абонентскую плату заранее, чтобы пользоваться услугами оператора, а при достижении нулевого баланса абонент становится недоступным. Но это в теории. Иногда бывает так, что мелким шрифтом в договоре описаны случаи, когда абонент уходит в минус. А проценты по задолженности дикие!

Время от времени от оператора приходят сообщения, в которых присутствуют кнопки «Принять» и «Отклонить». Поторопившись, можно нечаянно нажать на «Принять», и с этого момента с клиента начинают списывать деньги за подписку на какую-нибудь рассылку. Нужно быть предельно внимательным.

Но есть и более вопиющие случаи — оператор подключает без предупреждения подписку на рассылку каких-нибудь анекдотов или гороскопов с абонентской платой, скажем, 30 рублей в день. И узнаёшь об этом в самый неподходящий момент — когда нужно срочно позвонить, а баланс на нуле.

Когда звонишь оператору, чтобы выяснить, как ты мог подписаться на услугу, если ничего не нажимал, сотрудник кол-центра начинает тебя обрабатывать — мол, нечаянно мог нажать на каком-нибудь сайте, и подписка подключилась. Но обман рано или поздно раскрывается, а сотовый оператор извивается как уж на сковородке и в итоге возвращает деньги.

Бывали случаи, когда платные подписки подключались на номерах, сим-карты которых установлены во всяких умных устройствах типа автоматики ворот или котлов отопления. И сотрудники сотового оператора пытались доказать, что владелец номера нажал что-то, и услуга подключилась. Как правило, их быстро выводят на чистую воду.

И это я ещё не упомянул о плохом качестве связи, интернете стандарта 3G вместо LTE при цене последнего и прочего, прочего…

Что делать в таких случаях?

1. Позвонить оператору в клиентский отдел и изложить суть проблемы. Если откажутся возвращать деньги — пригрозить коллективным иском и жалобой в Роспотребнадзор.

2. Написать письменную претензию в двух экземплярах и указать на факт неисполнения условий договора. Получить от оператора расписку о получении заявления. Срок рассмотрения жалобы — 60 дней.

3. Если от оператора через 60 дней не поступило письменного ответа, обращайтесь в суд. Перед этим можно написать о проблеме в Роскомнадзор, Роспотребнадзор, и Федеральную антимонопольную службу.

Спасибо за внимание!

Вам понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!