В результате ремонта площадь квартиры выросла с 66 до 85 кв. м. На фоне этого события было легко не заметить, как искусно дизайнер Александр Абрамов обошелся с цветом и объемом, создавая классический интерьер в современных условиях. Но мы заметили.
Сведения о квартире: двухкомнатная квартира 66 кв. м. в старинном доме на пересечении наб. канала Грибоедова и Вознесенского проспекта, Петербург.
Пожелания клиентов: квартира в классическом стиле, место для детской спальни.
Исторический центр Петербурга, квартира в доме постройки начала XIX века, высокие потолки — само собой, интерьер тут мог быть только классическим. Дизайнер Александр Абрамов сделал ставку на сдержанные серые тона и немного чопорный стиль, незаметно добавив в традиционную обстановку современные элементы. В процессе реконструкции квартира приросла жилой антресолью, увеличившись на 16 кв. м. — там разместилась вторая спальня, для ребенка.
Планы квартиры.
Сверху прихожей располагается спальня-антресоль, куда ведет простая вертикальная лестница. Чтобы визуально увеличить съежившееся пространство, дизайнер делает стены более светлыми и прохладными. На полу оказывается светлая плитка с бликами – как в ванной, в которую ведет дверь из белого стекла: блестящие поверхности работают на увеличение объема, как и большое зеркало в прихожей. Вместо рамы дизайнер использует нишу с серебристым фоном - интересный декоративный прием, также добавляющий света и объема прихожей.
Кухня-столовая и гостиная разместились в одной большой комнате неправильной формы. Четыре окна и эркер пропускают достаточно света, поэтому пространство оформлено в благородных темных тонах: серый, сизый, темно-коричневый. Классические элементы органично сочетаются с современными деталями обстановки. Диван простой прямоугольной формы и круглая классическая козетка, массивный деревянный шкаф под старину и современная кухня антрацитового цвета настолько естественно смотрятся рядом друг с другом, что не сразу замечаешь, что в интерьере перемешаны элементы разных эпох.
Спальню от гостиной отделяет стеклянная стена – интересный дизайн-прием, позволяющий обеспечить приватность в частных помещениях, не деля пространство на маленькие закутки. Свет свободно проходит из одной комнаты в другую, объемы соединяются, а при необходимости можно задернуть плотную штору - и стена перестанет быть прозрачной.
Общее оформление стен, окон, одинаковые светильники и текстиль позволяют комнатам оставаться единым пространством не только технически, но и визуально.
Чтобы придать объем небольшой спальне, стена над встроенным платяным шкафом сделана зеркальной.
Обстановка гостиной сознательно скромная – диван, козетка, телевизор, тумбочка. Эркер с великолепным видом на канал Грибоедова – сам по себе украшение интерьера. Белые панели по низу стен и широкий потолочный плинтус – привычные элементы классического стиля, визуально поднимающие и без того высокий потолок. Панели подчеркивают темный паркет на полу, он выглядит еще более благородно и основательно. Светильники на стенах раздвигают границы помещения и добавляют объем.
Единственное украшение полукруглого эркера – длинный, выгнутый по периметру окна, радиатор. Входная арка оформлена белыми прямоугольными панелями в классическом стиле.
В простенке над шкафом – витражное окно. Там, наверху, расположена спальня на антресолях - дизайны двухкомнатных квартир часто используют возможности высоких потолков, чтобы выкроить «полати». Светопрозрачная конструкция – внутреннее окно спальни.
Размеры «дополнительной» спальни дизайнер обыгрывает при помощи восточной темы: матрасы вместо кровати на полу, множество разнообразных подушек, фигурная решетка на дверцах шкафа. При этом интерьер выполнен в сдержанных коричнево-серых тонах.
Металлический декор у изголовья – вазы и подсвечники - тоже поддерживает восточную тему, но деликатно, без лишнего пафоса.
Светлая встроенная мебель в небольшой ванной комнате, много ниш и зеркал – приемы, работающие на увеличение пространства. Необычная плитка с зеркальными вставками лежит на полу, блики и отражения делают пространство светлее и объемнее. Такая же плитка лежит на полу в прихожей, куда ведет вторая дверь. Рисунок на полу ванной комнаты рифмуется с рисунком покрывала в спальне, создавая ощущение цельности интерьера.