Найти тему
SONGS OF THE EVIL DWARF

HERBIE MANN • Impressions of the Middle East ℗ 1967

Герберт Джей Соломон (Herbert Jay Solomon) более известный в музыкальных сферах как Херби Манн (Herbie Mann) – авторитетный джазовый флейтист, экспериментатор и новатор, первооткрыватель новых стилистических направлений, популяризатор бразильской, афро-кубинской, восточноевропейской, еврейской и ближневосточной музыки. Родился 16 апреля 1930 года в Бруклине в семье еврейских иммигрантов, уроженцев двух распавшихся империй – Российской и Австро-Венгерской. Его родители были музыкантами и танцорами, зарабатывая на хлеб уроками танцев, и нет ничего удивительного, что маленький Герберт с раннего детства стал заниматься музыкой, шаг за шагом осваивая ударные инструменты, кларнет, флейту и тенор-саксофон. Профессиональным музыкантом Манн стал в пятнадцатилетнем возрасте, однако в 18 лет американская военщина забрила его в рядовые и, выдав ему, противогаз и автоматическую винтовку, послала отстаивать свободу и независимость Соединенных Штатов в далекую Италию, на военную базу в Триесте, где он провел вдали от дома пять лет, мужественно защищая демократию на переднем крае борьбы с коммунистической угрозой.

Демобилизовавшись, он вернулся на родину, где присоединился к ансамблю голландского аккордеониста Мата Матьюза (Mat Matthews), заняв в нем место штатного флейтиста. Говорят, что флейта - древнейший в мире музыкальный инструмент, существовавший задолго до строительства египетских пирамид, однако в джазе его допотопное происхождение явно не числилось в разряде значимых достоинств, поэтому в этой разновидности музыкального искусства он использовался крайне редко. Да, что там говорить - в то время флейта попросту не признавалась джазовым инструментом. К концу пятидесятых Херби Манну надоело работать «на дядю» и он сформировал свой собственный коллектив, в котором он занял почетное место «Великого кормчего» и отныне мог самостоятельно прокладывать музыкальный курс по неизведанным доселе морям и океанам, в поисках территорий необозначенных прежде на картах. Так началась череда звуковых экспериментов Херби Манна, привнесших в его музыку культурные традиции со всех континентов планеты. Его новаторство пришлось по душе публике, хотя и не вызывало особой благосклонности музыкальной критики, но как говорится: «Собаки лают – караван идет».

Несмотря на препоны Манн продолжал идти своим собственным путем, зачастую непривычным, нехоженым и тернистым. Что впрочем, не мешало ему держать нос по ветру, чутко улавливая малейшие отклонения его направления, что позволяло ему успешно лавировать между коммерческим успехом и экспериментальными инновациями. Ему хотелось быть популярным, хотелось быть знаменитым, быть верхом на коне, быть первым на самом гребне волны. Поэтому быстро смекнув, что основная масса слушателей предпочитает эмоциональный драйв музыки безукоризненному профессионализму исполнения, он всегда предлагал публике именно то, что она подспудно жаждала услышать, не забывая впрочем, о своих артистических амбициях, не позволяющих ему опустить творческую планку ниже определенного художественного уровня. Так, что среди немногочисленных джазовых исполнителей на флейте у него вскоре просто не осталось конкурентов. Так в период с 1957 и по 1970 год, по результатам опроса читателей журнала «Down Beat» среди лучших флейтистов джаза Херби Манну не было равных. Два с половиной десятка виниловых пластинок Манна в шестидесятые и семидесятые года прошлого столетия попали в национальный список наиболее продаваемых пластинок Америки. Поэтому, несмотря на обвинения в творческой всеядности, он мог позволить себе многое: записать полноформатный инструментальный альбом, используя на записи одну лишь флейту, выпустить пластинку джазовых импровизаций, где в качестве аккомпаниаторов будут задействованы только четыре латиноамериканских перкуссиониста, вместе с бразильскими музыкантами соединить босса-нову с джазом и блюзом, сотрудничать на записи с Дуэйном Оллманом, гитаристом из группы «The Allman Brothers Band», музыканты, которой в свое время были признаны «главными архитекторами Южанского рока». Или совершить музыкальное паломничество на Ближний Восток, как на рассматриваемом нами альбоме «Impressions of the Middle East», выпущенном в 1967 году фирмой грамзаписи «Atlantic».

Tracks:

• 01. Turkish Coffee 5:00
(Herbie Mann)
• 02. Incense 7:18
(Herbie Mann)
• 03. Odalisque 7:40
(Arif Mardin)
• 04. Do Wah Diddy Diddy 2:36
(Ellie Greenwich, Jeff Barry)
• 05. Uskudar 3:37
(Traditional)
• 06. The Oud and the Pussycat 5:03
(Herbie Mann)
• 07. Yavuz 4:36
(Traditional)
• 08. Dance of the Semites 4:27
(Herbie Mann)
• 09. Eli Eli 3:56
(Traditional)

Produced by Nesuhi Ertegun & Arif Mardin
Aranged & Conducted by Arif Mardin & Torrie Zito

Recorded in New York City
on March 7, 1966 (05, 07 & 08),
March 22, 1966 (04 & 06),
April 5, 1966 (09)
and November 9, 1966 (01-03)

Personnel:
• Herbie Mann - flute
• Jimmy Owens - trumpet, flugelhorn (04-09)
• Joe Orange - trombone (04 & 06)
• Julian Priester - trombone (04 & 06)
• Hachig Thomas Kazarian - clarinet (04-08)
• Mohammed Elakkad - zither (04-08)
• Chick Ganimian - oud (01-08)
• Gloria Agostini - harp (09)
• Roy Ayers - vibraphone (01-03)
• Attila Zoller - guitar (04 & 06)
• Richard Davis - bass (09),
• Reggie Workman - bass (04-08)
• Bruno Carr - drums(01-08)
• Mel Lewis - drums (09)
• Moulay "Ali" Hafid - percussion (05, 07 & 08)
• Robert Marashlian - percussion (05, 07 & 08)
• Carlos "Patato" Valdes - percussion (01-04, 06 & 09)
• Phil Kraus - percussion (09)
• Hachig Thomas Kazarian - percussion (01-03)
• Geraldine Sweet - percussion (01-03)

© Amigo Arhsam