Найти тему
Музыка и Жизнь

Queen. Королева в опере

В период относительного безвременья рок-музыки в середине 70-х, когда шестидесятники сошли со сцены, хард-рок-коллективы упёрлись в тупик и частично ушли в психоделию, пустоту уверенно заполнили коллективы, относящиеся к своему творчеству очень профессионально - продуманный вид, сценическое шоу, чёткие аранжировки, мелодизм. Первейшим из них стал бесподобный Queen.

Всё вышеперечисленное это лишь небольшая составляющая их фурора, основная, конечно же многие таланты всех без исключения участников группы и, как это ни странно, отсутствие противоречий - все участники группы были внимательны друг к другу и чрезвычайно покладисты. Это очень сложно представить для четвёрки абсолютно разных людей с совершенно разными предпочтениями, но это факт.

Прежде всего надо учесть, что в начальный период творчества Queen была исключительно хард-роковая группа. Фишкой их был совершенный вокал Фредди Меркьюри в сочетании с прекрасной узнаваемой гитарой Брайана Мэя. Предыдущий альбом Sheer Heart Attack (Острый сердечный приступ) был исключительно рок-н-ролльным с небольшими лирическими вставками. Но, например, песню Stone Cold Crazy с удовольствием взяла в свой репертуар Metallica через двадцать лет в стиле дед-метал.

Альбом 1975 года A Night at the Opera стал не только выдающимся произведением, но и поворотным этапом в целом направлении рок-музыки. Если до этого лидировала хардовая рок-н-ролльная составляющая Брайана Мэя - а именно он давал группе жесткача, то к этому альбому вокальный гений Фредди Меркьюри не то, чтобы победил, но вступил в конструктивное противоречие с роковыми риффами. Ребятам удалось найти золотую середину.

Надо обязательно вспомнить, что остальные участники не отсиживались по кустам. Песни писал каждый из музыкантов. И не только писал, но и исполнял. Так, например, хард-роковый забой I'm In Love With My Car - детище ударника Роджера Тэйлора, он же и поёт в этой композиции. Выглядит это феерично:

Прекрасную лиричную You're My Best Friend написал и аранжировал басист Джон Дикон. С тех пор она стала неизменным номером красочных шоу Queen.

Все участники группы, включая рокера Мэя, имели прекрасные голоса. И именно на этом альбоме впервые применили классическую полифонию, раскладывая вокал по голосам и исполняя его хором. Мастерство было настолько профессиональным, что это ни капле не мешало проявлять Меркьюри свои исключительные вокальные данные в сольных частях. Всё было очень и очень гармонично.

Альбом начинается ударной, образцовой для хард-рока композицией Death On Two Legs и заканчивается многослойной Богемской Рапсодией, в которой музыканты в шесть минут вложили полное сочетание стилей: гитарный хард-рок в инструментальном прогоне, многоголосие в лирической части и нежный оперный вокал Фредди в связках.

Я не буду ставить Богемскую Рапсодию, чтобы не перегружать статью. Все прекрасно её знают и помнят. Можно сказать, что эта песня срез всего альбома, который эклектическим образом втянул в себя множество стилей, оставшись при этом ровным от начала до конца. На этом альбоме нет слабых мест, что нечасто происходит со студийными работами.

Фокстротики перемежались с рок-номерами, малые формы с большими, хоралы с сольными оперными партиями, акустика с электричеством, всё было в тему.

На этом альбоме Queen убедительно вырвались за пределы рока и увеличили армию поклонников от подростков, до их бабушек и дедушек - каждый мог найти в альбоме что-то себе по душе и все вместе находили Богемскую Рапсодию. Социальный срез слушателей также был очень широк - от докеров до аристократии

Интересно, что параллельно с этим альбомом Queen писали в студии песни для альбома, который вышел следующим и назывался "День на скачках" - A Day At the Races. Он оказался в "ночной" тени, но там так же есть много интересных находок. Там же находится любимая песня самого Фредди Меркьюри. Обо всём этом будет в другой статье, следите за публикациями.