Ежемесячно собственники квартир обязаны вносить плату за коммунальные услуги. Законом предусмотрены различные способы оплаты: наличными в кассу управляющей организацией, через платежных агентов или банк. Нередко встречается ситуация: собственник оплатил квитанцию через РКЦ или банк, а средства вовремя не дошли до управляющей организации. Это может стать причиной начисления пени. Что на этот счет говорит закон.
Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал о ЖКХ и читайте дальше - кто виноват и кто должен разыскивать платеж.
Начнем с пункта атье 63 Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354. В этой норме сказано, что потребитель обязан своевременно вносить плату за ЖКУ. Обратите внимание, что речь именно об обязанности своевременно вносить плату.
В ст. 37 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 сказано, что надлежащим исполнением обязательств для потребителя коммунальных услуг перед управляющей организацией является внесение наличных средств в РКЦ или банк.
Таким образом получаем следующий вывод: если собственник вовремя внес плату в РКЦ или банк, то он считается исполнившим свои обязательства перед исполнителем коммунальных услуг надлежащим образом. Деньги не дошли? Это не является проблемой потребителя, свои обязанности он выполнил. Поэтому управляющая организация не может начислять пеню или требовать, чтобы собственник разобрался с РКЦ или банком.