В Украине в ближайшее время появится электронная система здравоохранения. Заданием системы является внедрение в стране электронного документооборота в сфере медицинского обслуживания населения по программе медгарантий. И изменения будут касаться не только карт пациентов.
Сегодня, 22 мая, вступили в силу новые требования к выписке рецептов на лекарства и медизделия. Соответствующий приказ МЗ Украины (№735 от 18.04.2018) был опубликован в Официальном вестнике Украины, сообщает пресс-служба министерства.
Отмечается, что главные изменения касаются нормативного регулирования внедрения электронного рецепта. Однако пока электронный рецепт будет постепенно внедряться, новые поля будут заполняться на бумажных бланках.
Новое в правилах выписывания рецептов
Рецепты формы ф-1 должны содержать следующую информацию о враче:
Наименование учреждения здравоохранения или ФИО ФОТ;
Адрес учреждения здравоохранения или ФЛП;
Код ЕГРПОУ / Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов;
Реквизиты лицензии на медицинскую практику или решения органа лицензирования.
Красный штамп "Стоимость подлежит возмещению" заменен на новое дополнительное поле в рецепте: "Источник финансирования", в котором указывается название правительственной или муниципальной программы для льготного отпуска лекарственных средств. Это поле в электронном рецепте позволит более четко контролировать выполнение правительственных и региональных программ.
В сведениях о пациенте врач должен указать фамилию, инициалы и возраст пациента, а также номер его амбулаторной или стационарной карты. Номер карточки будет включать историю лечения пациента со всеми данными о нем в системе E-health. Также он поможет избежать путаницы, в случае если разные пациенты будут иметь одинаковые имена и дату рождения.
Название лекарственного средства отмечается на латинском языке под названием действующего вещества (МНН - международным непатентованным названием).
Также в Минздраве отметили, что новые требования касаются только рецептов формы ф-1. Учреждения здравоохранения могут использовать старую форму бумажного рецепта ф-1 с красной печатью "стоимость подлежит возмещению" до тех пор, пока имеющиеся бланки не закончатся. Новые требования к рецепту не будут распространяться на рецепты на препараты инсулина, пока в электронный реестр пациентов, нуждающихся в инсулинотерапии не будут внесены необходимые технические изменения.
Отмечается, электронный рецепт - это цифровой аналог рецептов на бумажных бланках. В нем будет указано, кто выписал рецепт и какое активное вещество предназначено пациенту. Такой рецепт подписываться электронной подписью. Этот документ сразу попадать в систему, где его могут увидеть провизоры. Пациент будет получать СМС-сообщение с номером рецепта, который нужно назвать в аптеке. Доступ к электронной системе рецептов будет ограничен.
Как сообщал NewsNetwork, 25 апреля Кабмин окончательно утвердил тариф на оплату первичной медицинской помощи в размере 370 грн в год за обслуживание одного пациента, подписавшего декларацию.