Данный пост будет посвящен ненавистному для многих слову спам. К сожалению, очень многие компании и сейчас активно используют спаммерские технологии для продвижения сайтов, товаров и услуг. Наиболее распространенное значение слова спам в наши дни – это нежелательная и назойливая корреспонденция на электронные почтовые ящики. Однако и массовый заброс листовок в почтовые «реальные» ящики – тоже разновидность спама. И даже надоедливая, многократно повторяющаяся реклама также может быть отнесена к спаму.
Мы ставим почтовые фильтры, массово отправляем спаммеров в бан – но все равно ненужные письма продолжают просачиваться на наши ящики электронной почты. Но откуда взялось это слово изначально и что оно обозначает? Давайте разбираться.
Все началось с ветчины
Самим своим появлением слово SPAM обязано американскому производителю консервированной ветчины. Впервые это слово появилось в 1936 году, и было оно аббревиатурой, которая являлась своеобразной маркой острого консервированного мяса – Spiced Ham (в буквальном переводе – перченая ветчина).
В годы второй мировой войной ветчина Spam была едва ли не стратегическим продуктом, поэтому выпускалась огромными партиями. По завершении войны оказалось, что несметное количество невостребованной продукции просто заполонило склады предприятия. И вот для того, чтобы сбыть «подгулявший» товар, производителем была организована беспрецедентная на тот момента рекламная компания. Из всех источников информации на американцев глядели банки с консервированной ветчиной. Ее рекламировали по телевизору, радио и в прессе. Ей заполоняли наружную рекламу. Постеры Spam были едва ли не в каждом продуктовом магазине. Именно тогда это название стало прочно ассоциироваться с назойливой и ненужной рекламой.
Спам спустя десятилетия
Но годы прошли, и потихоньку надоедливую ветчину стали забывать. Но ровно до тех пор, пока в середине 1980-х годов в конференциях популярной тогда сети Usenet не стали массово появляться рекламные призывы некоего ушлого дельца по имени Дэйв Родес, который с завидной назойливостью предлагал всем пользователям Юзнета «заманчивое» участие в сомнительном финансовом мероприятии. Тогда-то кто-то из пользователей сети и вспомнил про Spam и провел аналогию. Сравнение пришлось по душе и было быстро растиражировано в массы. И именно с тех пор спам является синонимом навязчивой массовой электронной рассылки.
В настоящее время спамерская рассылка в 99 процентах случаев вызывает у интернет-пользователей прямо противоположный, резко негативный эффект. Поэтому назвать спам эффективным маркетинговым инструментом нельзя уже как минимум лет пятнадцать.
Сейчас же термин «спам» все больше применяется не к массовым рассылкам, а к «техническим» характеристикам при написании текстов для сайта. Об этом мы обязательно поговорим в следующей статье!